16+
Четверг, 2 мая 2024
  • BRENT $ 83.57 / ₽ 7795
  • RTS1174.68
6 марта 2023, 14:05 Авто

«Автотор» намерен протестировать технологию по замене ДВС на электродвигатель

Лента новостей

Электродвигатели будут собственного производства. По словам основателя холдинга, такой комплект можно будет установить на машину на любой станции техобслуживания

Завод «Автотор» в Калининграде.
Завод «Автотор» в Калининграде. Фото: Виталий Невар/ТАСС

Калининградский «Автотор» начнет переделывать подержанные автомобили в электрокары, заменяя в них двигатели внутреннего сгорания на электромоторы. Об этом газете «Известия» рассказал основатель холдинга Владимир Щербаков. Пока «Автотор» займется этим переоснащением в тестовом режиме.

В первую очередь планируется заменить ДВС на электродвигатели на корейских автомобилях из автопарка самого «Автотора». Как отмечают в компании, это реально сделать практически на любой модели вне зависимости от производителя и года выпуска. Такой комплект, по словам Щербакова, можно будет установить практически на любой станции обслуживания.

Стоимость замены ДВС на электромотор при массовом запуске обойдется в 1 тысячу евро. Это по текущему курсу чуть более 80 тысяч рублей. Говорит автоэксперт Артем Бобцов:

— Характеристик пока нет, но думаю, что это будет более или менее стандартный китайский мотор мощностью от 100 до 150 лошадиных сил, и, соответственно, переустановке могут подлежать только бюджетные автомобили, для которых будет достаточно такой мощности. Такая смена агрегатов будет дорогостоящей, во-вторых, не очень понятно, что будет с гарантией в таком случае, кто будет отвечать за потенциальные поломки. В-третьих, потенциальная стоимость тоже достаточно высока, поскольку все-таки главный по цене элемент — батарея, их мы пока полностью закупаем и ничего сами не производим. Пока только в Калининграде строится завод, который будет производить, но и то не очень много — около 50 тысяч батарей в год.

— Во что это может вылиться?

— Потенциально новый такой агрегат, если простой электромотор и простая батарея, можно уложить до миллиона рублей. Срок жизни батареи варьируется от пяти до семи лет в тяжелых климатических условиях, потом батарея очень быстро теряет емкость, то есть падает пробег, ее по-хорошему бы надо менять. Кто это будет делать, за чей счет это будет сделано? Есть технический вопрос: когда автомобиль создается с нуля, что в нем будет стоять — бензиновый или дизельный двигатель. Это одна история, когда из него вытащили двигатель и вставили электрический мотор, сразу возникают вопросы, как этот автомобиль будет тормозить, какая у него будет развесовка по осям, как будет управляться, где у него будет находиться центр тяжести и так далее. Поэтому пока вопросов больше, чем ответов. Глядя на эти новости, я, честно говоря, подумал, что это предпиар одного из автозаводов, чтобы государство обратило внимание на тему и, возможно, щедро поделилось субсидиями.

«Автотор» говорит, что первые тесты технологии замены обычного двигателя на электрический планируется начать уже весной, комплекты будет выпускать сам завод и что такая ремоторизация поможет поддержать эксплуатацию действующего автопарка страны в условиях ухода иностранных концернов и дефицита запчастей для его обслуживания. Но очевидно, что замена одного двигателя на другой не может обойтись в 80 тысяч рублей, либо это стоимость только самой услуги, говорит автомобильный журналист Георгий Карпунин:

Георгий Карпунин автомобильный журналист «Тысяча евро — это, конечно, смешная заявка. За тысячу евро, быть может, удастся переделать инвалидную коляску, и то только потому, что у нее предельно мала общая масса. Что касается какого-либо автомобиля, то переделывать малолитражный автомобиль будет дороже, чем автомобиль среднего класса по причине того, что в малолитражном автомобиле мало места, нужно продумывать, как размещать батареи. Сумма в тысячу евро может оказаться рекламно привлекательной, но это даже не стартовый пакет, стоимость этой переделки явно будет дороже. Потом, в рамках санкций на какую тысячу евро и чьи комплектующие мы закупим, в частности предприятие «Автотор», которое собирается это дело сделать. Я думаю, разговор пойдет о сумме порядка 3,5-4 тысячи евро, плюс еще дооборудование и переоборудование кузовной арматуры. В общем, игра вряд ли стоит свеч, хотя бы только потому, что на ресурс автомобиля такой колоссальный объем переделок повлияет отрицательно».

Ранее сообщалось, что на «Автоторе» начали производство китайского седана Kaiyi E5, который заменит Kia и Skoda. С 1 марта владельцы электромобилей получили право на бесплатный проезд по платным федеральным трассам. Эксперимент действует до конца года. Пилотный проект проводится в рамках разработанной правительством концепции развития производства электротранспорта в России до 2030 года.

Также для повышения спроса на электромобили Минпромторг ввел программу льготных кредитов на их покупку — скидка составляет 35%. За счет господдержки спроса ведомство планирует увеличить продажи машин на 80 тысяч рублей в год.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию