16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
6 марта 2023, 07:30 Право

За проблемы продавцов и производителей автоклубов взялся бизнес-омбудсмен Борис Титов

Лента новостей

Ранее радиостанция Business FM уже несколько раз рассказывала о том, что компании, поставляющие спецтехнику для региональных домов культуры, столкнулись с целой серией уголовных дел, которые против них возбуждают

Один из автофургонов национального проекта «Культура».
Один из автофургонов национального проекта «Культура». Фото: Министерство культуры России/culture.gov.ru

В Ростовской области продолжают расследовать уголовные дела против ряда предпринимателей, которые поставляли в регион автоклубы. За бизнесменов уже заступились уполномоченные по правам предпринимателей — сначала нижегородский омбудсмен, а затем и федеральный.

Коротко о сути происходящего. У Минкульта есть программа «Культурная среда». В рамках этой программы в 47 регионов России было поставлено 600 автоклубов. Автоклуб — это, грубо говоря, сцена на колесах: «Газель», у которой вместо кузова фургончик с раздвижной платформой и светомузыкальной аппаратурой. Приехал в деревню, где нет ДК, провел мероприятие, уехал.

Закупаются такие автоклубы через тендер. Уголовные дела стали возбуждать по контрактам, заключенным и исполненным еще в 2020 году. Интересно, что фургоны разъехались по разным городам, но претензии возникли только у ростовских правоохранителей.

Причем именно и только у правоохранителей. У ДК, которым достались передвижные сцены, претензий нет. Их уже почти два года как все устраивает. Автоклубы ездят, мероприятия проводятся, говорит Александр Масягин, директор и учредитель компании «Автомастер», одна из дочерних структур которой и поставила автоклубы в ДК. Заодно Масягин говорит и том, как его предприятие выигрывало тендеры, на одном из примеров, когда компания построила автоклуб и продала его примерно за 4 млн рублей:

— Это была максимальная цена контракта. В декабре никто не решился выйти на этот аукцион, потому что сроки были абсолютно ограничены. Чудо, что мы смогли сделать этот автомобиль, может быть, не чудо, а наше усилие.

— Вы, если я правильно понимаю, — единственный участник, который предложил услугу.

— Да. В этом аукционе, где участвовало ООО «Дуст», учредителем которого я являюсь, мы подали одни, больше никто не заявился. Поэтому мы взяли его по максимальной цене.

— Соответственно, максимальная цена контракта формируется заказчиком? То есть это они предложили?

— Да. Максимальная цена контракта формируется заказчиком на основе коммерческих предложений, которые они собирают по всей стране. И поставка была в декабре, ее нужно было осуществить за 20 дней. Мы справились и думали, что нам дадут медаль, а на нас уголовное дело завели.

Еще один важный нюанс. Произвела фургон компания «Автомастер», а продала ее дочерняя структура — компания «Дуст». Собеседник Business FM объясняет это тем, что по закону такие поставки должны исполнять представители малого и среднего бизнеса. А «Автомастер» под эти параметры не подходит и вынужден создавать посредника.

Так или иначе ростовские следстватели (уже как минимум в десяти случаях) считают такие закупки мошенничеством. Причем, как радиостанции объяснил адвокат одной из фигуранток таких дел, Алексей Скворцов, претензии даже не в завышенной цене, а в том, что, по мнению эксперта, привлеченного следствием, деньги были потрачены чуть ли не впустую, что поставщик собрал не автоклуб, а что-то другое, что вообще не подходит ни по одному параметру, заявленному в ТЗ.

Алексей Скворцов адвокат «Вопрос, который сейчас подлежит рассмотрению, в следующим плане: возникло большое количество однотипных уголовных дел, в рамках которых предприниматели обвиняются в том, что машина вообще не соответствует никаким техническим параметрам, предъявляемым требованиям к данному автоклубу, и она вообще не могла быть продана в Дом культуры, потому что не соответствует тем или иным параметрам. С чем мы, собственно говоря, не согласны. Здесь нет вопроса в цене, здесь не идет речь о том, что стоимость автомобиля была завышена, речь идет о том, что автомобиль вообще не должен был якобы продаваться».

И в результате в некоторых случаях обвинения пали уже не только на тех, кто поставлял автоклубы, и тех, кто их принимал (руководителям ДК вменяют превышение полномочий), дело дошло уже и до претензий к сотрудникам ГИБДД, которые поставили на учет, по версии следствия, непонятно что.

Есть и еще одна интересная деталь. По словам адвокатов, во всех десяти возбужденных делах экспертом от следствия выступает один и тот же человек — Николай Шаповалов, который и счел автоклубы несоответствующими заявленным требованиям. Но, по данным, защитников фигурантов этих дел, Шаповалов не является ни оценщиком, ни автоэкспертом.

Связаться с ним редакции пока не удалось, как и с ростовскими следователями и прокурорами. Однако в одном из таких дел суд уже засомневался в компетентности Шаповалова и заказал независимую экспертизу контракта и автоклуба, но результатов пока нет. Обращение редакции в Генпрокуратуру за комментарием на момент публикации материала осталось без ответа.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию