16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
3 марта 2023, 14:17 Компании

Разделение бортпроводников «Аэрофлота» по профессиональным навыкам мешает перекупщикам люксовых товаров

Лента новостей

Разделения по группам, летающим по международным и внутренним рейсам, помешали некоторым стюардам возить из-за границы товары из закрывшихся в России магазинов премиальных брендов

Разделение бортпроводников «Аэрофлота» по профнавыкам мешаем им заниматься перекупкой и перепродажей товаров из-за рубежа. Об этом сообщает «Лента.ру» со ссылкой на источники в службе бортпроводников компании.

По информации издания, «Аэрофлот» ввел новые правила, разделив стюардов на профессиональные группы и присвоив им разные цвета. Так, «зеленая» группа летает за границу, а «красная» — только по внутренним рейсам без командировок. Разделение происходит в соответствии с навыками, знанием английского языка и по отзывам пассажиров. Многие бортпроводники оказались этим недовольны, усмотрев в новых правилах дискриминацию. Кроме того, это теперь мешает им получать дополнительный заработок в виде перепродажи вещей, привезенных из зарубежных командировок. Потеряв дополнительный заработок, недовольные бортпроводники развернули информационную кампанию в попытках вернуться на доходные международные направления.

Источники «Ленты.ру» среди бортпроводников рассказывают, что схема выглядела следующим образом. Бортпроводник за границей покупал вещи известных брендов, которые уже не работают в России, а после передавал их напрямую заказчику из России, получая комиссию. Это могли быть драгоценности, одежда или аксессуары. Самыми выгодными направлениями были Турция и ОАЭ.

За один только рейс некоторые бортпроводники могут заработать месячную зарплату, которая составляет около 130 тысяч рублей. Сейчас конкуренция за эти направления усилилась, так как количество международных направлений сильно сократилось, большая часть рейсов осуществляется по России — и на них дополнительно не заработать, пишет «Лента.ру».

«Так из-за чего, собственно, шум? Неужели не все равно, обслуживать пассажиров в самолете пять-шесть часов на рейсе до Стамбула или до Иркутска? Летят столько же и зарабатывают столько же. Вы все равно находитесь в самолете, которые в «Аэрофлоте» ничем не отличаются. Разница может быть только в том, что некоторые теряют возможности, особенно сейчас, во время санкций, возить дефицитные товары категории люкс — айфоны, часы, ювелирные изделия, напитки, то есть то, что теперь в России не купишь. Ну и многие очень даже неплохо зарабатывают. Для некоторых, кто набил руку, курьерские услуги являются основным доходом, значительно превышающим, на порядки, основную зарплату. Вот из-за потери этих возможностей некоторые пытаются биться с администрацией компании. Некрасиво», — цитирует «Лента.ру» главного редактора портала Avia.ru Романа Гусарова.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию