16+
Суббота, 2 марта 2024
  • BRENT $ 83.46 / ₽ 7622
  • RTS1122.32
1 марта 2023, 15:53 Авто

РБК: «Авилон» купит завод Volkswagen в Калуге

Лента новостей

Предприятие приостановило работу после начала спецоперации на Украине. Ранее другой дилер — «Автодом» — решил купить подмосковный завод Mercedes

Фото: Станислав Красильников/ТАСС

Обновлено в 17:39

Автодилер «Авилон» стал основным претендентом на покупку завода Volkswagen в Калуге. Об этом сообщает РБК со ссылкой на источники, близкие к переговорам. Заключительное согласование сделки планируется 3 марта.

Работа завода Volkswagen в Калуге была приостановлена в марте прошлого года. Ранее, по данным СМИ, на покупку завода немецкого автоконцерна претендовали АФК «Система» и компания из Казахстана Allur, которая в том числе занимается выпуском автомобилей.

Это не первая покупка автодилером крупного автозавода, напоминает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

— По слухам, компания АФК «Система» хочет что-то там сделать. У АФК «Система» есть деньги. Может быть, она какое-то производство там развернет, не производство автомобилей Volkswagen и Skoda, но что-то можно сделать, понятия не имею, что, но из последних новостей на части площадки бывшего завода Ford во Всеволожске Ленинградской области развернули деревообрабатывающее производство, хоть как-то задействовали площади. Это уже второй случай, когда в качестве кандидата на покупку выступает крупный дилер. «Автодом» купил завод Mercedes, сумма сделки неизвестна, неизвестно, что там делается, по слухам, там ничего пока не делается, и в «Автодоме» заявляют, что ищут промышленного партнера. Во-первых, ни у одного дилера нет денег на реальную покупку такого завода, да и не нужен он им. Скорее всего, это покупка за некую условную сумму. Выбирается дилер, потому что государство уже не готово ничего покупать, оно уже набрало активов выше крыши. Скорее речь идет о том, чтобы человеку своему, проверенному доверить это имущество, а потом посмотрим, что случится, может быть, компании удастся вернуться, потому что вложила она сюда более 2 млрд евро, ближе к трем даже миллиардам евро, терять такие активы и рынок никому не хочется.

— Почему именно сейчас эта новость появилась?

— Год завод стоит, с марта, это очень серьезные убытки, работали несколько тысяч человек. Насколько я знаю, большинство из них числятся работающими, хотя на работу они не ходят, им платят 2/3 зарплаты, плюс налоги, коммунальные платежи, свое оборудование надо периодически проворачивать. Кстати, завод GM в Санкт-Петербурге, который теперь принадлежит компании Hyundai, по заявлению вице-губернатора, по-моему, отдали городу за бесплатно, только возьмите и платите коммунальные платежи и деньги за содержание этой площадки.

О текущей ситуации на заводе Volkswagen в Калуге рассказывает председатель Межрегионального профсоюза «Рабочая ассоциация» Дмитрий Трудовой.

Дмитрий Трудовой председатель Межрегионального профсоюза «Рабочая ассоциация» «Регулярно работают от 300 до 600 человек, в основном офисные работники, логистика работает, прием комплектующих и отправка комплектующих каких-то идет, и технические службы, энергетики и другие. Volkswagen никого не увольнял, есть сотрудники, которые добровольно увольнялись, кто нашел работу, но их количество незначительно. Информация о продаже завода — кому, на каких условиях — нам не сообщается. Известно, что ведутся переговоры. Нам в принципе понятно, что это будет автопроизводство, понятно, что это будут китайские автомобили, но непонятно, какая компания, и непонятен формат производства: либо это будет крупноузловая сборка, либо сначала крупноузловая, а потом уже полная сборка. И непонятен период, когда запустится производство. Непонятно также количество персонала, которое потребуется новому работодателю».

Производство на калужском заводе Volkswagen было запущено в 2007 году, там производились модели Tiguan и Polo, а также Skoda Rapid. В 2021 году было выпущено чуть меньше 120 тысяч автомобилей.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию