16+
Вторник, 19 марта 2024
  • BRENT $ 86.59 / ₽ 7965
  • RTS1122.98
28 февраля 2023, 14:56 Стиль жизниПутешествия

«Яндекс» запустил альтернативу Booking.com

Лента новостей

В приложении можно искать отели по всему миру и покупать авиабилеты. Будет ли оно успешно и удобно для путешественников?

Фото: Артем Геодакян/ТАСС

Обновлено в 16:53

Сервис «Яндекс Путешествия» запустил мобильное приложение для поиска авиабилетов и бронирования отелей по всему миру. Оно доступно для смартфонов на iOS и на Android, пишет РБК. В прошлом году работу в России приостановили и Booking.com, и Airbnb.

Сам по себе сервис «Яндекс Путешествия» работает с прошлого года, на него в 2022-м приходилось почти 9% от всех бронирований. Об этом в декабре сообщали в системе управления гостиницами, отелями, хостелами и апартаментами Bnovo.

Можно ли назвать сервис полноценной альтернативой Booking? И насколько это удобная система для туристов и владельцев объектов размещения? Комментирует гендиректор управляющей компании Ivashkevich Hospitality Станислав Ивашкевич:

— На настоящий момент это одна из немногих альтернатив развитой системе бронирования. Догнать позиции, которые были у Booking, пока им не удалось, есть еще много вопросов, которые нужно дорабатывать. Во-первых, распространенность, потому что Booking не был первой системой бронирования, даже какой-то третьей по счету, в свое время они вышли вперед за счет гибкости, за счет удобства, за счет распространенности, за счет в том числе системы оценки качества. Сейчас у «Яндекса» есть такие возможности это сделать, но пока этого не достигли, потому что они молодые, им всего год от роду.

— Вы замечаете, через какие сервисы бронируют сейчас активнее?

— Ostrovok.ru и «Яндекс» — два основных агрегатора, которые сейчас массированно работают. Но все равно они вдвоем еще пока не доросли до того объема, который давал Booking один сам по себе.

И все же «Яндекс Путешествия» рано называть серьезным конкурентом ушедшего Booking, считает основатель и гендиректор туроператора «Арт-тур» Дмитрий Арутюнов. Booking выигрывал удобным интерфейсом и очень полной базой данных, там были практически все отели, которые пользовались спросом. «Яндекс» похвастаться тем же в полной мере пока не может, отмечает Дмитрий Арутюнов:

Дмитрий Арутюнов основатель и гендиректор туроператора «Арт-тур» «Пока база данных у «Яндекса» поменьше, и в плане юзабилити есть еще над чем работать. Но есть разные поисковики и агрегаторы в России, поэтому не думаю, что это уникальный ресурс. Думаю, что время интересное, и за этот рынок будут бороться многие компании, в том числе «Яндекс». У Booking были genius-уровни, то есть наиболее постоянные клиенты получали уникальные скидки во многих отелях. Не знаю, насколько пойдет дальше «Яндекс». Мы общались со многими отельерами за рубежом, я пока не вижу, чтобы они активно контрактовали — те же самые Эмираты, которые одни из самых популярных, я не вижу очень большой активности».

К ноябрю прошлого года почти 30% бронирований проживания российские пользователи стали совершать напрямую через сайты отелей и других средств размещения. На втором месте по популярности был сервис онлайн-бронирования отелей и гостиниц Ostrovok.ru с долей почти 28%, в тройку лидеров также вошел сервис 101hotels.com, его доля составила 9,5%. «Яндекс Путешествия» были на четвертом месте.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию