16+
Понедельник, 20 марта 2023
  • BRENT $ 72.61 / ₽ 5608
  • RTS978.27
21 февраля 2023, 22:48 Авто

Повышен максимальный тариф проезда по платным дорогам

Лента новостей

В «Автодоре» заявили, что увеличение максимальных тарифов со стороны правительства не означает, что цены вырастут в один момент. Оно будет происходить поэтапно. На сколько растянется этот «этап»?

Фото: Александр Щербак/ТАСС

Обновлено 22.02 в 11:55

Правительство повысило максимальный тариф на проезд по платным федеральным трассам. Предельная плата для легковых автомобилей вырастет с 3 рублей до 5 рублей за километр на реконструированных трассах, таких как М1, М3 и М4. И до 8 рублей — на новых, например ЦКАД и М12. Для большегрузов тарифы выросли до 14,5 рубля за километр на старых дорогах и до 25 — на новых.

При этом в «Автодоре» заявили, что увеличение максимальных тарифов со стороны правительства не означает, что цены вырастут в один момент. Оно будет происходить поэтапно. Комментирует вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин:

Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Мы по целому ряду других смежных для автомобилистов рынков видим, что расширение тарифных коридоров ОСАГО, увеличение любых цифр максимально быстро используется в верхней границе ценового коридора. Сегодня появляется одна новость, через две недели появится другая — что все-таки тарифы вырастут и вырастут по максимальной границе коридора. Платные трассы у нас и так стоят ненагруженные, они могли бы быть гораздо более востребованными, но тарифы уже высокие. Если считать стоимость проезда по самой популярной М4 «Дон», то получается, что вдвоем слетать на самолете уже выгоднее. А если посчитать износ и стоимость техобслуживания, то это нужно ехать большой компанией в дизельном минивэне, чтобы окупить стоимость платной дороги. Грустно, что такие важные инфраструктурные проекты из-за сиюминутной жадности губятся. Потому что и питерская дорога может быть более востребованной, и сейчас строящиеся большие трассы в восточном направлении — все это тоже могло бы быть окупаемым на большом объеме. Предлагают на маленьком объеме, но с большой маржой. Подозреваю, что старая трасса М10 снова будет востребована у многих водителей. На М4 начнут искать места объезда, увеличится количество тех, кто проскальзывает под шлагбаумом впереди едущей машины, таких достаточно много. Люди не имеют дополнительных источников дохода, и машина усилиями этих модернизаторов становится роскошью».

Например, сейчас на трассе М-4 «Дон» цена на проезд по всей дороге для легковых машин — до трех тысяч рублей. После повышения тарифов сумма увеличится на 400-500 рублей.

Что об этом думают сами водители? Говорит Владимир, который почти всегда пользуется платными дорогами во время путешествий по стране.

— Планирую по М-12 обязательно поехать, когда ее сдадут уже полностью до Казани, М-11, М-4, М-3 — этими дорогами пользуюсь периодически. Езжу, когда путешествую по стране.

— Как вы относитесь к повышению цен?

— Отрицательно, потому что у нас же цены на бензин в европейской части страны не растут, они застыли. Здесь все должно быть прозрачно, чтобы люди понимали, каково ценообразование, почему ценообразование такое за проезд.

— Стоит за это платить?

— Платить точно стоит, это удобно, безопасно и интересно. Эти дороги, которые сейчас строят, для нас это новинка, диковинка, дороги хорошего качества, освещение, специально выбираем эти маршруты, чтобы скорость передвижения была нормальной, чтобы не стоять в пробках. Поехал и любуешься видами.

— Насколько быстрее получается?

— Самая большая пробка, в которой я лично участвовал, была в августе 2012 года, когда мы из Москвы выезжали и нам надо было попасть в Кострому. И мы думали, ехать по М-8 или попробовать поехать по М-7. Получилось, что мы 180 км до Владимира ехали в пробке. Всю ночь ехали в пробке. По идее до Костромы от Москвы доехать 300 км, это четыре-пять часов. Головной участок трассы М-11 от Москвы до Солнечногорска всех отпугивает. Статистика по проездам по открытым трем участкам М-12 говорит о том, что люди поехали по этим участкам. Цены должны быть адекватные, если будет дорого, люди не поедут.

На момент принятия в 2016 году действующей методики на платной основе в России эксплуатировалось свыше 450 километров автодорог, сейчас их протяженность увеличилась в четыре раза, до двух тысяч, заявил «Автодор». К 2021 году количество проездов по платным трассам достигло почти 250 млн в год.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию