16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
21 февраля 2023, 13:18 Авто

Крупные автодилеры все больше привозят автомобили по параллельному импорту и продают их другим компаниям

Лента новостей

Например, в «Авилоне» дистрибьюторское направление развивают с 2022 года. Другие дилеры заказывают у них партии от 100 до тысячи машин

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Крупные автодилеры увеличивают поставки машин по схеме параллельного импорта, чтобы продавать их другим компаниям. Об этом сообщила газета «Ведомости» со ссылкой на участников рынка. В «Авилоне» газете рассказали, что начали развивать дистрибьюторское направление еще в прошлом году. Как правило, другие дилеры заказывают у «Авилона» партии от 100 до тысячи машин.

В основном их привозят из Китая, например Volkswagen Bora китайского производства. Но компания планирует концентрироваться на премиальных брендах. В этом месяце должны прийти в том числе Toyota Camry и люксовые машины китайских марок Hongqi и Voyah, их цена может превышать 8 млн рублей.

В компании «Ключавто» рассказали, что даже создали специальное подразделение, специализирующееся на машинах, которые поставляют в Россию по схеме параллельного импорта. Часть автомобилей дилер завозит для заказчиков, часть — для себя. Всего сейчас в наличии около четырех тысяч таких машин. Но спрос больше на бюджетные варианты. Business FM поговорила с менеджером «Ключавто»:

— Основная часть машин, продаваемых нами, привезена по параллельному импорту, мы привозим их, уже много продано.

— Китай в основном или из ЕС?

— Почему из Китая, ну из Германии, например, я сам себе так машину у себя же и купил.

— Цены сильно больше?

— От курса зависит. В любом случае все эти автомобили привязаны к доллару.

— Дороже, чем когда эти бренды официально присутствовали на российском рынке?

— Нет, я бы не сказал. Официальные дилеры продавали вообще по другим наценкам. Допустим, GLE Mercedes сейчас можно взять за 18 млн рублей у официального дилера, мы привозим их по 11-12 млн рублей, Х5 BMW везде по 15-17 млн рублей, у нас — по 12 млн рублей.

— Нет дефицита автомобилей, не будет такого, что нужно долго ждать?

— Образно говоря, сегодня мы с вами договоримся, вы в течение недели заберете у меня машину. Основное количество наших автомобилей находится на центральном складе, он находится в Краснодаре, и все наши дилерские точки, неважно, Омск или Москва, машины будут оттуда. У нас более пяти тысяч автомобилей в наличии.

— Люди покупают в основном премиальные бренды?

— Нет, разные. Mitsubishi Pajero возим из Арабских Эмиратов, продаем за 3,5-3,8 млн рублей, Toyota есть по 4,5 млн, по 4 млн рублей. Машин много, брендов много, комплектация, цвета разные. Панорамная крыша нужна или нет, кожа нужна или нет, круговой обзор камер надо или нет.

Эксперты отмечают, что компании, которые перепродают другим дилерам автомобили, ввезенные по схеме параллельного импорта, нельзя назвать дистрибьюторами в классическом смысле этого слова. Обычно поставка автомобилей — это только 20% деятельности импортеров. Говорит главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:

— Если мы под дистрибьютором понимаем национальную торговую компанию, она занимается всеми вопросами: от формирования дилерской сети, определения условий, что такое «дилер», чем он должен обладать, какими функциями, какие у него должны быть дилерские центры и так далее. Дистрибьютор занимается рекламной кампанией, маркетингом, организует поставку запчастей, на нем висят гарантийные обязательства. Сейчас мы имеем другую схему, когда ввезены автомобили, самому продавать такой объем очень сложно, надо быстрее вернуть деньги, чтобы вложить их снова, поэтому проще часть ввезенных автомобилей продать оптом другим продавцам. Говорить о том, что это долгий бизнес, который может перерасти в классическую схему с импортерами, которая была раньше, я бы не стал. Ситуация меняется с каждым днем.

— Почему небольшие дилеры не могут самостоятельно заниматься поставками, может быть, в меньших объемах?

— У маленького оператора на рынке маленькие возможности, у них нет серьезных завязок по логистике, потому что сейчас проблема найти свободные железнодорожные вагоны, нет достаточного объема оборотных средств, которые можно вложить в покупку автомобилей. Он может привезти 10, 20 автомобилей, отвлекая на это свой ресурс, своих сотрудников, деньги и так далее, проще прийти к крупному продавцу.

По данным аналитического агентства «Автостат», в прошлом году на долю параллельного импорта пришлось 12% из проданных в стране новых легковых машин. В январе 2023 года продали 45 тысяч автомобилей, почти половина из них импортные. Причем треть была ввезена неофициально, в том числе различными юрлицами.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию