16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
21 февраля 2023, 11:00 Авто

Власти Польши ограничат движение белорусских грузовиков через последний работавший КПП

Лента новостей

В МВД Польши назвали это ответом на решение Минска ограничить въезд на белорусскую территорию для польских грузовиков

Фото: EPA/ТАСС

Обновлено в 18:05

Польша закроет последний оставшийся КПП для грузовых белорусских автомобилей на границе с Белоруссией. Пункт пропуска «Кукурыки — Козловичи» недалеко от Бреста закроется 21 февраля в 19:00. По данным Госпогранкомитета Белоруссии, пропускная способность этого КПП — 1,2 тысячи грузовых автомобилей в сутки в одном направлении. Но в последнее время она снизилась до 600 машин. Несмотря на это, из-за анонсированных ограничений уже появилась большая пробка длиной около 60 километров.

До этого 10 февраля Варшава закрыла первый КПП для фур «Бобровники», это объяснили «интересами государственной безопасности». В ответ Белоруссия ограничила въезд на территорию страны для польских грузовых автомобилей. Теперь Польша поставила ультиматум: пока эти ограничения не отменят, второй КПП для белорусских перевозчиков тоже будет закрыт. Им придется делать круг и заезжать в страну через Литву или Латвию. Комментирует руководитель отдела закупок по международным перевозкам FM Logistic в России Евгений Дятлов:

Евгений Дятлов руководитель отдела закупок по международным перевозкам FM Logistic в России «Польские и белорусские машины, их движение по территории ЕС и так было ограничено еще летом 2022 года. В настоящий момент разрешено движение белорусским и российским машинам в случае получения особых разрешений на перевозку жизненно необходимых товаров. Крайне маленький процент таких транспортных средств сейчас задействован на доставку жизненно необходимых товаров. Транспортные компании в текущих реалиях научились хорошо работать по схеме перецепки и перегрузки, то есть в Европе выгружается белорусский или европейский полуприцеп, потом он передается белорусскому или российскому перевозчику. В целом запрет есть, но мы должны все понимать, что это не тотальный запрет, который несет серьезные логистические и финансовые потери, это крайне маленький процент транспортных средств, которые больше не смогут осуществлять доставку жизненно необходимых товаров. Но варианты доставки есть, переживать не стоит. Блокировка только белорусских компаний, российские и другие перевозчики могут свободно заезжать за выделенными категориями товаров. На данном погранпереходе есть пробки, после закрытия второго пункта пропуска на границе Польша — Белоруссия на этой неделе начали скапливаться очереди. По состоянию на вчерашний вечер очереди составляли порядка 50-60 километров, это примерно два-три дня ожидания. И российские, и белорусские, и транзитные грузы — все стоят на этом переходе, массово товары доставлялись транзитом через Польшу и пересечение пункта пропуска на границе Польша — Белоруссия».

Business FM поговорила с водителем грузовика Игорем, который регулярно ездит из Белоруссии в Польшу и обратно через КПП «Кукурыки — Козловичи»:

«В очереди в Польше в сторону Белоруссии провел 2,5 суток — это с учетом того, что один раз сделал паузу прямо на обочине, спал девять часов. В Польше контролирует движение очереди полиция, то есть там все довольно слаженно и без проблем. Условия какие? В Польше по всей протяженности очереди стоят биотуалеты, горячее питание, тут на некоторых заправках, стоянках есть кафе. В большинстве случаев водители все готовят самостоятельно прямо в кабине. В Белоруссии не стоял, потому что после перецепки, у меня скоропортящийся товар, я прямым ходом заехал почти к въезду в терминал. В Белоруссии тоже стоит милиция, ГАИ, и тоже регулирует движение. Очередь после М1, поворот на Козловичи, вся эта дорога уставлена машинами. Что сегодня вечером произойдет, тоже никто не знает толком, вроде как Польша после 21-го не будет пропускать автомобили, незарегистрированные в ЕС».

Теперь перевозчикам не из ЕС и ЕАСТ придется делать круг и заезжать в страну через Литву или Латвию. Из-за этого на других пропускных пунктах тоже могут появиться пробки, говорит заместитель гендиректора международной транспортно-логистической компании «Траско» по автомобильным перевозкам Александр Шилинчук:

Александр Шилинчук заместитель гендиректора международной транспортно-логистической компании «Траско» по автомобильным перевозкам «Понятное дело, что это решение создаст на ближайшие дни и, может быть, даже недели определенную дезорганизацию движения на самих переходах, допустим, Латвия, Эстония. Понятное дело, что поток грузов пойдет и на эти границы. Можно просто предсказывать удорожание ценности перевозки. И самое интересное, перевозчики из Казахстана, которые едут, например, транзитом через Польшу, у них должно быть транзитное польское разрешение. Транзитного литовского разрешения у них может не быть. Соответственно, они в принципе стоят перед выбором невозможности ехать либо попасть на серьезный штраф. Само по себе ограничение для российских и белорусских автомобилей — это громко сказано, это, скорее всего, завуалировано под то, что просто создаются более выгодные условия для конкретно польских и европейских перевозчиков. В принципе, раньше поляки перевозили примерно 50% трафика всех перевозок между Россией и ЕС».

Согласно графику на сайте Погранкомитета Белоруссии, пробки увеличиваются. Если в восемь часов утра в очереди находилось 150 машин, то в десять утра — уже 250. Таким образом, с сегодняшнего вечера на белорусско-польской границе не останется КПП для грузовиков без ограничений. Но единственный пункт пропуска для пассажирского транспорта «Тересполь — Брест» продолжит работать в штатном режиме. При этом замминистра иностранных дел Польши в эфире местной радиостанции заявил, что страна готова полностью закрыть движение через границу с Белоруссией.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию