16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.45 / ₽ 8241
  • RTS1180.01
20 февраля 2023, 14:20 Общество

Минтранс приказал регионам подготовить инфраструктуру для использования самокатов по новым правилам

Лента новостей

Министерство просит разработать план их внедрения в общую транспортную систему, сделать парковки, установить специальные знаки на дорогах и прочее. Новый закон о СИМ вступает в силу уже 1 марта, но среди законодателей и организаторов движения нет уверенности в том, что он будет адекватно работать

Фото: Александр Авилов/АГН «Москва»

Минтранс накануне внедрения новых правил в ПДД об электросамокатах приказал российским регионам подготовить инфраструктуру для их использования. С 1 марта новыми правилами скорость самокатов, моноколес и других средств индивидуальной мобильности (СИМ) будет ограничена 25 километрами в час, лицам младше 14 лет запретят выезжать на обочины и так далее.

Сейчас Минтранс для обеспечения дополнительных «безопасности и комфорта» просит создать для таких СИМ соответствующие условия и разработать план их внедрения «в общую транспортную систему»: сделать парковки, установить специальные знаки на дорогах и прочее.

Кроме того, ведомство предлагает «мотивировать» использование СИМ в качестве альтернативы «общественному и личному автотранспорту» для передвижения на расстояния до 5 километров. Правда, как именно, не уточняется. Комментирует организатор движения городских самокатов Let's Kick Александр Нилов:

Александр Нилов организатор движения городских самокатов Let's Kick «Судя по всему, все внедряться будет по ходу пьесы, потому что до сих пор в сообществе владельцев электросамокатов и их пользователей присутствует некое непонимание того, как все это будет работать. До вступления правил в силу остается десять дней, а у нас такие поручения внезапно появляются, это странно. Также, насколько мне известно, тот же Минтранс обещал подготовить для ГИБДД разъяснения о применении этих правил, но мы этого документа пока не видели. Есть непонимание, например, по скоростному режиму, относятся ли, например, к электросамокату наши классические 20 километров в час, которые «можно» нарушить. Все эти вопросы пока что остаются непонятными, нерешенными. Ну и знаки, их еще никто не видел, хотя Минтранс говорит, что эти знаки будут и в правилах прописаны. Мы пока тоже этого не видели, но, с другой стороны, сейчас зима все-таки, и, наверное, может быть, еще рано про какие-то вещи говорить. Но относительно того, что Минтранс потребовал подготовить инфраструктуру от местных властей, очень интересно увидеть, как это будет происходить. Ограничится ли это просто какими-то бесполезными нарисованными дорожками нерегламентированными, как у нас это часто бывает? Или мы увидим что-то более полезное, например большее количество парковок? Тоже было бы неплохо, проблема с парковками электросамокатов существует».

Представители организаций, связанных с безопасным передвижением СИМ, говорят, что сейчас нет действенных инструментов, чтобы заставить региональные власти создать инфраструктуру для электронных средств передвижения. По их мнению, лучше бы Минтранс выделил деньги на создание сети велодорожек, по которым смогли бы ездить и самокатчики. А то, что делается сейчас, по их словам, только снизит безопасность движения.

Парламентарии Санкт-Петербурга тоже не верят, что новые ПДД могут быть безопасны, и намерены просить кабмин приостановить вступление в силу новых ПДД и отправить их на доработку. Продолжает депутат Заксобрания Санкт-Петербурга Алексей Цивилев:

Алексей Цивилев депутат Заксобрания Санкт-Петербурга «Есть положительный момент: вводятся средства индивидуальной мобильности как участники дорожного движения, но есть много но. Первое: до сих пор не определено, где же должен находиться электросамокат. Потому что по существующим изменениям он может находиться и на дороге, и на тротуаре, и на выделенных полосах. Нет однозначности. По факту какой-то хаотичный транспорт, который где хочет, там и едет. Второе, это безопасность. Мы, к сожалению, идем по обратному пути по безопасности, потому что у нас по соглашениям, например, которые сами крупные компании электросамокатов заключили с городом, у них максимальная скорость 15 километров в час. В существующих правилах это 25 километров в час. В связи с тем, что это будут ПДД, наше соглашение тоже под угрозой неисполнения, потому что Правила дорожного движения более серьезны, чем соглашение с городом. Хотя здесь я надеюсь на сознательность компаний, потому что однозначно появится большая плохая статистика, из-за того что повышенная скорость ведет к гибели пешехода. Уже считали, что встреча на пешеходном тротуаре пешехода, который просто идет и хочет чувствовать себя в безопасности, с этим транспортным средством эквивалентна падению с третьего этажа. Пешеход хочет чувствовать себя на тротуаре защищенным. Ну и третье, конечно, у нас в городе тротуары очень узкие, и, если сюда легально сейчас еще разместить электросамокаты весом 35 килограммов со скоростью 25 километров в час, тогда пешеходы должны сидеть по домам, передвигаться только на метро. Там даже нет запрета на проезд двоих человек на электросамокате с ребенком, а это мы знаем, что вообще критический случай».

Также пока неясным остается порядок установки новых знаков, таких как «Движение на СИМ запрещено» и других. Это должно быть определено по ГОСТ. Согласно документам Минтранса, изменения в стандарт внесут до 1 марта, но пока его нет, как и инструкций для регионов.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию