16+
Четверг, 18 апреля 2024
  • BRENT $ 86.34 / ₽ 8144
  • RTS1153.86
15 февраля 2023, 20:33 Компании

Из-за землетрясения в Турции могут сократиться поставки одежды в Россию

Лента новостей

Кахраманмараш и его окрестности были важным кластером текстильного производства. В регионе находилось около 500 предприятий. Однако Турция поставляла в Россию не только текстиль

Разрушения в Кахраманмараше.
Разрушения в Кахраманмараше. Фото: Issam Abdallah/Reuters

В России на фоне последствий землетрясения в юго-восточной части Турции может возникнуть дефицит одежды, следует из данных Турецкой ассоциации производителей.

Передовицы турецких СМИ сейчас, конечно, посвящены ликвидации последствий землетрясения. Сотни крупных и мелких текстильных компаний, занятых в Кахраманмараше и соседних провинциях, временно прекратили работу. Турецкая ассоциация производителей одежды говорит прямо: часть сотрудников фабрик просто погибли под завалами, а уцелевшие швейные цеха отдали под пункты временного проживания. В первые дни после трагедии турецкие производители одежды — Orka Holding, LC Waikiki, DeFacto, Colinʼs, Koton и другие — отправили в регион зимнюю одежду, перенастроились на производство теплых одеял и, как ни прискорбно, мешков для тел.

Пока бренд Koton отменяет доставку товаров за границу, в LC Waikiki нагружают фабрики в других странах, в Colinʼs говорят, что товар на ближайший сезон пока есть, что дальше — неизвестно. Для России главное — это поставки текстиля. Стоит ожидать задержек в поставках на пару месяцев, считает президент компании по пошиву женской одежды Zaykins Анна Смирнова:

— Большие объемы для нашей страны делает один турецкий завод в России.

— Но что-то все равно из Турции везут, да?

— Что-то из Турции, да. Но так как здесь поставили завод, они привозят сырье и уже это сырье здесь обрабатывают. Есть возможность возникновения проблемы с логистикой, с сырьем непосредственно для производства ткани. Пока то, что мы заказывали, производится здесь, и нет никаких сбоев. Наша партия успела пройти. А вот дальнейшие поставки — про них пока неизвестно. Сейчас будут вестись переговоры, на какие сроки они растянутся. Плюс-минус это где-то полгода может быть. Кому-то комфортнее работать с Турцией, кому-то с Китаем, кому-то с Узбекистаном.

— В Турции, наверное, дороже, но качество лучше?

— В Турции дороже, конечно, примерно на 30%.

Турция, впрочем, поставляла не только готовую одежду и текстиль, но также овощи и фрукты, автозапчасти, бытовую технику. Буквально все — от персиков и черешни до оборудования и комплектующих. После ввода основной массы санкций к июлю прошлого года Турция резко нарастила экспорт в Россию, скачок прироста составил 46%. Сильного дефицита пока не ожидается, говорит омбудсмен ресторанного рынка Москвы, член президиума правления «Опоры России» Сергей Миронов:

— Пока каких-то явных перебоев мы не видим. Мелкие где-то недопоставки. Трагедия затронула часть Турции — другая часть Турции продолжает работать. Конечно, в Турции сейчас все направлено на спасение людей, на предотвращение последствий, и им сейчас не до поставок и не до производства. Да, какие-то перебои будут, но я считаю, что они будут временные.

— А у нас большая часть поставок турецких продуктов?

— Есть часть продуктов из Турции, оттуда идет часть и параллельного импорта. Турецкая часть достаточно большая. Сельское хозяйство как производило, так и будет производить. Основные поставщики овощей-фруктов сегодня — это Иран и Турция.

Один из наиболее пострадавших объектов, порт Искендерун, — один из ключевых транспортных узлов на Средиземном море. Из-за пожаров и разрушений были утрачены сотни контейнеров, в том числе тех, что транзитом шли в Россию. Частично логистику Анкара уже восстановила — часть потоков перенаправили в порты Мерсина, Измира и Стамбула. Нагрузка на местах, безусловно, выросла. Вдобавок Турция принимает встречные строительные и гуманитарные грузы. Однако основные логистические пути из Турции через Грузию задеты не были. Географически поставкам в Россию ничего не угрожает, говорит первый замгендиректора по морским перевозкам компании «Совфрахт» Карен Степаньян:

— Надо отдать должное турецкой стороне, потому что они очень быстро перенаправили потоки: например, в том же Искендеруне нефтяной терминал открылся через четыре дня после землетрясения. То есть сейчас, видимо, контейнерные линии они будут делать до Стамбула или до других портов. Опять же, Искендерун уже начал работать, контейнерный терминал. Поэтому не думаю, что это займет какое-то большое время. Возможно, какая-то будет небольшая — может, неделя — десять дней — задержка. Очень оперативно сработала турецкая сторона.

— Поставки в Россию сократятся?

— Они в моменте, конечно, сократятся, потому что груз утерян просто — он сгорел, он поврежден. То есть товар просто не доехал из Китая, из Малайзии, из Вьетнама. Он утерян полностью. Конечно, основная масса груза была на судах, была в пути. Но все равно объем в 500 контейнеров — это достаточно много груза.

Как отмечает турецкий бизнес, в самых разрушенных регионах восстановление займет до шести месяцев. Сейчас турецким гражданам, конечно, не до логистики.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию