16+
Вторник, 19 марта 2024
  • BRENT $ 86.74 / ₽ 7978
  • RTS1129.50
15 февраля 2023, 16:07 ОбществоМедицина

В России больше не купить «Виагру»

Лента новостей

В России есть восемь компаний, которые имеют возможность производить аналогичные препараты с таким же действующим веществом, и на рынке есть уже более 23 аналогов лекарства. Так что дефицит средств для потенции России не грозит

Фото: Christophe Gateau/DPA/TASS

В Россию прекратили поставлять «Виагру», рассказали в Минпромторге. О прекращении поставок ведомство проинформировал производитель препарата — американская фармацевтическая компания Viatris.

В министерстве заявили, что в России есть восемь компаний, которые имеют техническую возможность производить аналогичные препараты с таким же действующим веществом. Дефицита подобных препаратов в России не будет, считает директор по развитию аналитической компании RNC Pharma Николай Беспалов:

Николай БеспаловНиколай Беспалов директор по развитию аналитической компании RNC Pharma «Риска дефицита в этой связи не возникнет по той простой причине, что «Виагра» уже долгие годы не является лидером данного сегмента. И, в общем-то, это давно уже продукт нишевый, хоть и премиального класса. Понятно, что это очень сильный и очень известный бренд в мировом масштабе, но на российском рынке это давно уже абсолютно не лидер, и в 2022 году на долю «Виагры» в общем объеме препаратов силденафила приходилось всего 3,1%. Причем, если посмотреть динамику этой доли за последние пять лет, скажем, в 2017 году она составляла 29,3%, то есть падение в десять раз за последние пять лет. Конечно, уход с рынка был простимулирован событиями весны прошлого года, логистика стала сложнее, компания просто трезво взвесила свои возможности в отношении данного продукта и решила его с рынка вывести. Если смотреть по состоянию на 2022 год, на рынке было 23 аналога. Это совершенно разная продукция, в разных ценовых нишах, брендированные, не брендированные, от российских компаний-производителей, от зарубежных компаний-производителей, на любой размер кошелька, на вкус, цвет и так далее. Если рассматривать именно медицинскую сторону вопроса, я думаю, что это абсолютно равнозначная замена в 99% случаев. Понятно, что есть ментальный фактор, его тоже нельзя игнорировать. Конечно, такой силы бренда у остающихся продуктов нет».

По данным Центра развития перспективных технологий, с июля по сентябрь прошлого года в России резко взлетели продажи средств для повышения потенции. Россияне купили 2,7 млн упаковок таких лекарств, потратив на это более 2 млрд рублей. Это почти вдвое больше, чем за аналогичный период прошлого года. Эксперты говорят, что рост произошел на фоне слухов о возможном прекращении поставок.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию