16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 88.60 / ₽ 8336
  • RTS1160.60
13 февраля 2023, 13:25 Общество

Четвертое транспортное кольцо должны завершить в 2023 году

Лента новостей

После этого в большинство районов средней части города можно будет проехать напрямую, минуя МКАД, ТТК и центральную часть города

Фото: Денис Воронин/АГН «Москва»

Обновлено в 14:26

Власти Москвы представили дорожные проекты на 2023 год. Планируется завершить Московский скоростной диаметр, Южную рокаду, несколько развязок на МКАД, сообщается на сайте мэра Сергея Собянина.

Вместе с уже построенными дорогами эти магистрали сформируют Четвертое транспортное кольцо и «создадут новую транспортную реальность для миллионов московских автомобилистов». В большинство районов средней части города можно будет проехать напрямую, кратчайшим путем, минуя МКАД, ТТК и центральную часть города.

Московский скоростной диаметр — это магистраль длиной 68 километров от Бусиновской развязки до Варшавского шоссе с ответвлением в сторону будущей федеральной трассы до Казани.

Основной участок трассы уже ввели в эксплуатацию. До конца года планируется открыть движение по южному участку МСД от шоссе Энтузиастов до МКАД в районе Варшавского шоссе.

Завершения проекта заждались автомобилисты, говорит директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев:

Сергей Канаев директор Национального общественного центра безопасности движения «Я считаю, что проект очень перспективный, потому что Москва расширяется, а улично-дорожная сеть расширяется гораздо медленнее. Поэтому окончание строительства по Четвертому транспортному кольцу — это для миллионов москвичей возможность объехать те или иные затруднения в движении. Естественно, с приростом улично-дорожной сети и с ее правильной организацией, что касается развилок на МКАД и других, это будет серьезным подспорьем тому, что на сегодняшний момент существует. Как эти дороги строятся — это уже другой вопрос. Это, наверное, больше к жителям, к властям. А для автомобилистов, я считаю, что в целом это очень неплохой, не могу сказать, что до конца удачный проект, но тем не менее это может повлиять на ситуацию в лучшую сторону. Многое будет зависеть еще и от платы, у нас есть инициативы по тому, чтобы сделать дороги платными. Что касается объезда Москвы, Северной, Южной рокад, это тоже очень хороший, перспективный проект, то есть это позволит тем, кто проезжает транзитом, не ехать по всем таким участкам дорог общего пользования, по которым на сегодняшний момент очень серьезно затруднено движение. Поэтому я думаю, что в целом проект хороший, как это будет на практике, нужно смотреть и исследовать».

В общей сложности планируется построить около 30 километров новых магистральных дорог. Большая часть — это сложные эстакады, мосты и тоннели.

Этот проект необходим городу, но автомобилисты опасаются, что его ждет та же судьба, что и платные парковки в центре, опасается вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин:

Антон ШапаринАнтон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Как дорога — это хороший проект, потому что он решает целый ряд застарелых транспортных проблем. Но с другой стороны, он новую проблему, которой раньше не было, создает. Он становится первым, пилотным по внедрению в Москве платных трасс в черте города, которые сейчас позиционируются, как дороги платные для транзитных машин, но на самом деле будут для всех. Поэтому как к дороге к этому проекту претензий нет, это востребовано, но во что это превратится дальше… Это ровно как с платными парковками: сначала дорога платная для некоторых, потом внезапно платная для всех, потом внезапно много платных дорог для всех».

Контуры будущей трассы уже появились на карте Москвы. В январе открыли участок МСД от Покровской улицы до Зенинского шоссе. До конца 2023 года планируется завершить стыковку этой магистрали с казанской трассой на юго-востоке, построить участок от Лухмановской до Покровской улицы и мост через реку Пехорку.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию