16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
10 февраля 2023, 12:55 Компании

В порту Роттердама с конца 2022 года заблокированы 43 тысячи грузов в Россию и Белоруссию

Лента новостей

О ситуации с транзитными грузами сообщил российский посол в Нидерландах. В чем возможные причины? И с какого времени копились грузы?

Фото: Reuters

Обновлено в 13:30

Грузы не идут. С конца 2022 года в крупнейшем морском порту Европы Роттердаме были заблокированы около 43 тысяч грузов, которые следовали в Россию и Белоруссию. Об этом РИА Новости рассказал посол России в Нидерландах Александр Шульгин. Он уточнил, что грузоперевозки между Россией и Нидерландами затруднены из-за прекращения авиасообщения между странами, а также из-за того, что запрещен въезд на территорию Евросоюза грузовых автомобилей с российскими номерами, а также заход российских судов в европейские порты.

О возможных причинах скопления грузов рассуждает адвокат адвокатского кабинета «Морской» Виктория Жданова:

Виктория Жданова адвокат адвокатского кабинета «Морской» «Задержки с вывозом грузов прошлой весной были, но по большей части они все-таки решились какими-то способами. Поэтому, возможно, это новые грузы, в том числе потому, что список санкционных товаров расширяется, и в связи с этим могут быть новые блокировки. В этих грузах может быть все что угодно, но обычные товары, которые никак не запрещены к обороту с Россией, не блокируются. Можно сделать вывод, что там либо предметы роскоши больше номинальной стоимости, которая запрещена к вывозу в Россию, либо что-то подобное, что именно по санкционным спискам идет как товар, который нельзя отправлять на территорию России. В зависимости от того, какой план предложат перевозчики, грузоотправители и грузополучатели, можно будет вывезти, это будет сделано в третьи страны, что значительно увеличит стоимость логистики. Но это не то чтобы совсем запрещено. Самое главное, чтобы все-таки все попытки вывезти не закончились для грузоотправителей обвинениями в обходе санкций».

43 тысячи контейнеров — это очень много, говорит генеральный директор компании «Оптимальная логистика» Георгий Властопуло:

Георгий ВластопулоГеоргий Властопуло генеральный директор компании «Оптимальная логистика» «Крупные морские линии так и не заходят в российские порты, за исключением CMA CGM, которые доставляют продукты питания либо медикаменты, то, что не попадает в санкции. Остальные грузы, которые либо околосанкционные, либо каким-то образом можно доставлять до России, многие логистические компании выстроили логистику таким образом, чтобы получатели указывали латвийские либо литовские, прибалтийские компании, и вроде как конечным бенефициаром указывалась латвийская либо литовская компания, юридическое лицо. В этом случае контейнер мог следовать из Китая, из Индии, из стран Юго-Восточной Азии, дальше следовал в порт Риги либо Клайпеды, и дальше уже там происходила перегрузка товара, некая смена документов, смена бенефициаров, это все легально, и дальше уже следовал на Россию. Я предполагаю, что часть этих грузов каким-то образом могли выяснить конечных бенефициаров, которыми являются юридические компании в Белоруссии и в России, и поэтому они были заблокированы в этом порту перегрузки. Так-то 43 тысячи контейнеров — это огромное количество, и это явно не то, что оставалось после февральско-мартовских событий, потому что там большая часть контейнеров все-таки была разведена. Если конечные страны — это Белоруссия и Россия, и это удалось выяснить экспортному таможенному контролю либо удалось удостовериться или подтвердить опасения о том, что в этих контейнерах санкционные товары, то, конечно же, они будут заблокированы долгое время. Если это санкционный товар — это вообще не вариант, санкционные регламенты очень правильные, формальные оговорки сделаны, запрещается отправка с территории Евросоюза, то есть этот груз может быть как произведен на территории Евросоюза, так и являться для него транзитным».

О том, какие именно грузы застряли в порту Роттердама, рассказывает директор центра экономики инфраструктурных отраслей центра стратегических разработок Бегляр Наврузов:

Бегляр Наврузов директор центра экономики инфраструктурных отраслей центра стратегических разработок «В первую очередь это различные пластмассовые изделия, вплоть до применения в электронике и других специализированных технических отраслях. Во вторую очередь это как станки и оборудование, так и запчасти к ним, это в основном касается сложного оборудования, применяемого в строительстве. Насчет времени доставки, тут вопрос скорее политический. Нидерланды могут увязать это с поставками зерна либо поставками иной продукции, которая им важна. В принципе, исходя из предыдущего решения, например, в вопросе экспорта и провоза минеральных удобрений, увязка была именно с зерном, до полугода, может быть, до конца года, но грузы будут точно доставлены. Сохраняется, конечно, определенный риск национализации или экспроприаций данных грузов».

Посол Шульгин рассказал, что по данным Центрального бюро статистики Нидерландов, товарооборот между Россией и Нидерландами в январе — августе 2022 года увеличился более чем на 30% и превысил 19 млрд евро. При этом грузов из Нидерландов в Россию привезли меньше почти на 40%, а российский экспорт увеличился почти на 60%.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию