16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1131.45
8 февраля 2023, 22:55 Общество

На старые версии Superjet планируется поставить новые отечественные двигатели. Но сколько это будет стоить?

Лента новостей

Глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь подчеркнул, что стоимость новых двигателей будет сопоставима со стоимостью старых самолетов. Как отечественная авиаотрасль решает текущие проблемы?

Фото: Кирилл Кухмарь/ТАСС

Старые Superjet могут получить новые российские двигатели. А могут и не получить. Технически это возможно, но выйдет недешево, рассказал «Ведомостям» глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь. По его словам, стоимость замены двигателей на уже находящихся в эксплуатации Superjet сравнима с остаточной стоимостью самих самолетов.

В августе прошлого года Юрий Слюсарь говорил, что Объединенная авиастроительная корпорация планирует заменить российско-французские двигатели SaM146 на отечественные ПД-8 на всех ранее построенных самолетах Sukhoi Superjet 100. Теперь эти планы под вопросом. Как говорится, подсчитали — прослезились. Как отметил глава ОАК, для этого нужно полмиллиарда рублей на одну машину, а может, и больше. Примерно столько же стоит и сам лайнер. Их сейчас около 150, большинство находятся в России. По самым скромным подсчетам, замена двигателей на отечественные обойдется в круглую сумму: не менее 70 миллиардов рублей.

Юрий Слюсарь посетовал на высокую стоимость двигателей ПД-8. Но дело не только в этом. Продолжает авиаэксперт, главред интернет-портала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко:

Дмитрий Дрозденко авиаэксперт, главред интернет-портала «Арсенал Отечества» «Двигатель — это не та деталька самолета, которую можно просто вынуть и вставить другую. Под каждый двигатель есть свои нюансы, которые касаются системы управления, топливоснабжения, и тому подобное. Ну, это можно сделать, но это тянет за собой достаточно большие издержки, потому что менять, кроме двигателя, нужно будет еще много что. Поэтому выгоднее использовать те двигатели, которые есть, это раз, и использовать тот парк существующих двигателей на замену, и в том числе наши двигателестроители осваивают обслуживание и ремонт российско-французских двигателей, а конкретно — горячей части. А вот уже на новый Sukhoi Superjet New будет идти наш родной ПТ-8, и там проблем, как я понимаю, в этом плане никаких не будет».

Юрий Слюсарь также сообщил, что в резерве есть несколько десятков российско-французских двигателей SaM146. Но на импортозамещенные Superjet их ставить не будут: эти двигатели нужны для поддержания летной годности выпущенных ранее лайнеров.

Но проблемы уже есть, причем даже не со сложными узлами и агрегатами российско-французских двигателей. А с расходными материалами, в частности с одноразовыми топливными фильтрами. Их раньше поставляли из Франции, теперь не поставляют. В качестве временного решения решено повторно использовать после обслуживания старые фильтры. Как утверждается, безопасность полетов это не снижает. Говорит замгендиректора провайдера техобслуживания авиационной техники «Тулпар Техник» Марат Нигматуллин:

Марат Нигматуллин замгендиректора провайдера техобслуживания авиационной техники «Тулпар Техник» «Сейчас, чтобы не было дефицита с фильтрами топливными, «ОДК-Сатурн» выпустили документ, который позволяет проводить многоразовое использование, то есть промывку этих фильтров. Наша компания, которую я представляю, выполняет эти работы, и мы из своего опыта понимаем, что это действительно помогает, фильтры действительно моются и никак не влияет это на безопасность. Эта процедура налажена. И, насколько я знаю, сейчас параллельно идет работа по разработке аналогичных фильтров одной из наших российских компаний. Проблема вообще со всеми запчастями, она есть, просто каждый собственник, каждый эксплуатант пытается решить ее по-своему. Вообще очень много проблем с ремонтом именно авионического оборудования, которое раньше ремонтировалось в европейских шопах, сейчас это вынуждены, соответственно, как-то по параллельному импорту либо еще как-то все это закупать».

Импортозамещенный самолет Sukhoi Superjet NEW был представлен на днях на десятой Национальной выставке инфраструктуры гражданской авиации в московском «Крокус Экспо». Серийный выпуск этих лайнеров запланирован на следующий год. Что же касается отечественного двигателя ПД-8, который устанавливают на новые Superjet, то он еще даже не прошел сертификацию.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию