16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1128.70
7 февраля 2023, 22:04 Общество

Насколько безопасно оформлять карту иностранного банка с помощью посреднического сервиса?

Лента новостей

Офлайн-точку для приема заявок на открытие банковских карт зарубежных банков открыл в Москве сервис EasyPay.World. Каков функционал предлагаемых карт и что клиенту гарантирует посредник?

Фото: Francis Joseph Dean/Deanpi/Reuters

Карты иностранных банков — прямо в центре Москвы. Один из онлайн-сервисов, предлагающих оформление карт Visa и Mastercard в других странах, открыл точку продаж на территории «Москвы-Сити» в ТЦ «Афимолл».

Стенд в ТЦ «Афимолл» совсем небольшой, на полноценный офис никак не тянет. Там можно пообщаться с консультантами, но оформление заявки на выпуск карты иностранного банка все равно происходит в онлайне. Очередей из желающих заказать такую карту пока не наблюдается. Рассказывает побывавшая там обозреватель Business FM Александра Сидорова:

Александра Сидорова обозреватель Business FM «Это ларек в центре холла, прямо под одним из самых больших в «Афимолле» эскалаторов. Стоят несколько консультантов, люди подходят, интересуются, но до оформления заявки дело, похоже, не доходит, скорее пока у людей вызывает этот сервис много вопросов».

Карточки делают в Белоруссии, Казахстане, Киргизии и Турции. Больше всего берут за турецкие — 70 тысяч рублей. Сроки — от пяти дней до двух недель. Можно и быстрее, но придется доплатить. При выборе пластика надо учитывать, с какой целью он открывается. Например, Apple Pay в Киргизии не работает в принципе. Некоторые зарубежные сервисы, к примеру, Booking, не принимают такие карты, если вы указываете при бронировании российский телефон. Тем, кому это важно, придется обзавестись иностранной симкой. Также не все карты поддерживают переводы SWIFT. Некоторые, но не все, можно пополнять из России. В общем, нужно подбирать конкретный пластик под конкретные запросы.

Раньше можно было оформить карту за рубежом по доверенности. Теперь доступен еще один вариант — удаленная идентификация потенциального клиента. О том, как это происходит, а также о том, почему иностранные банки стараются не афишировать работу с россиянами, Business FM рассказал сооснователь проекта Easy Pay Виталий Кириллов:

Виталий Кириллов сооснователь проекта Easy Pay «У всех банков это разные процедуры — либо видеозвонок, либо голосовой звонок с подтверждением, обязательно досылкой фотографий, документов, может быть, либо селфи, для того чтобы банк мог понять, что перед ним находится тот самый человек, чьи документы он получил. Клиенты из России, хоть и очень интересные, это не люди, которые заводят сто долларов, а заводят большие суммы — но при этом, в общей массе клиентов их число мало; банки все равно боятся встречных санкций. И хотя у банков нет прямых запретов даже сейчас открывать счета клиентам из России — потому что у них есть запрет открывать только клиентам, которые находятся под персональными санкциями, — они все равно перестраховываются, и поэтому они ни в коем случае не афишируют».

Не исключено, что в один не очень прекрасный момент карта иностранного банка перестанет работать. С этим столкнулся москвич Андрей, который в прошлом году удаленно оформил карту одного из банков Армении:

«Несколько российских клиентов начали очень усиленно качать права с этим банком напрямую, и банк принял решение, что ему не очень по пути с российскими клиентами, и поэтому проблемы с картами начались у всех. Банк не закрыл карты, банк попросил всех клиентов приехать непосредственно живьем в офис в Армению и подтвердить свои личности, основания для открытия счета. Я думаю, что из десятков, сотен, может быть, тысяч клиентов, туда поехали человек десять максимум».

Сервисы по удаленному оформлению карт иностранных банков — это обычные посредники. Никаких гарантий они не дают. И к этому нужно быть готовым, отмечает директор направления развития банковских карт «Банки.ру» Антон Сергунов:

Антон Сергунов директор направления развития банковских карт «Банки.ру» «Никакой гарантии, естественно, данный сервис не дает. То есть нет гарантий, что клиент сможет получить данную карту в принципе, нет гарантии, что клиент сможет получить такую карту в обозначенные сроки. Также нет гарантии, что выданная карта через какое-то время не окажется заблокированной. Это некий посредник. К посреднику тяжело предъявить требования по работоспособности либо срокам выполнения карточного сервиса. Поэтому на свой страх и риск. Учитывая, что стоимость такого обслуживания и выпуска такой карты не низкая».

Россияне, привыкшие к тому, что все возможности банка у них есть в смартфоне, наверное, будут неприятно удивлены не слишком функциональными и неудобными мобильными приложениями тех же киргизских банков. Зато у них есть русскоязычный интерфейс, что уже неплохо.

Ну и, возвращаясь к тому, с чего начинали, — с точки продаж в ТЦ «Афимолл». На стенде, где можно оформить карту иностранного банка, — слоган: «Живите как прежде». То ли создатели сервиса всерьез так думают, то ли это стеб. Но смешно не очень.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию