16+
Воскресенье, 3 марта 2024
  • BRENT $ 83.46 / ₽ 7622
  • RTS1122.32
7 февраля 2023, 13:48 Общество

В поиске маркетологов, рекламщиков и пиарщиков: в России возрос интерес к услугам фрилансеров

Лента новостей

Спрос на данных специалистов вырос больше чем в два раза по сравнению с январем прошлого года. Фрилансеров активно ищут в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске и Нижнем Новгороде

Фото: Štefan Štefančík/unsplash.com

Обновлено в 14:45

Спрос на фрилансеров в маркетинге, дизайне и PR вырос более чем в два раза в январе год к году. Это данные сервиса «Авито услуги». Также в топ самых востребованных специальностей вошли копирайтеры, SMM-менеджеры и специалисты по продвижению в Telegram. Так, спрос на услуги специалистов по продвижению в Telegram вырос в четыре раза год к году.

Активнее всего маркетологов, рекламщиков и пиарщиков искали в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске и Нижнем Новгороде. В этих городах рост от 140% до 160%. Почему так резко возрос интерес к услугам фрилансеров? Объясняет Ирина Питерсон, фрилансер, оказывающий PR-услуги:

Ирина Питерсон фрилансер, оказывающий PR-услуги «Как правило, у фрилансера есть более глубокая, более точная экспертиза по определенным вопросам в силу того, что он работает с разными проектами, таким образом набирает собственный опыт, который можно быстро масштабировать, решая задачи определенной компании. Как правило, когда компания выбирает и приглашает человека в штат, это все-таки человек с определенным опытом работы в другой компании. Будем считать, что фрилансер — это некая работающая единица, которая обладает более универсальным опытом. Фрилансер удобен, кода речь идет об узкой функции, например ведение телеграм-канала. Вполне возможно, что объем этой работы не занимает 100% времени человека. Может быть так, что время внутреннего специалиста не будет полностью занято решением этой задачи, агентство — это, наоборот, слишком большая структура для решения этой задачи, к тому же бюджет агентства все-таки в среднем по рынку выше, чем стоимость работы фрилансера. А он в свою очередь, получая гонорары от двух-трех-четырех клиентов, тоже доволен своим финансовым положением. Многие люди, которые начали работать как фрилансеры или просто работать удаленно во время ковида, поняли, что это хорошо, что действительно можно совмещать несколько проектов, и многие действительно перешли из корпоративных структур в самостоятельное плавание. Что касается доверия, здесь уже вопрос к тем рекомендованным специалистам».

Рост спроса на фрилансеров вполне ожидаем: в стране, в том числе из-за санкций, непростое экономическое положение. Бизнес, с одной стороны, стремится изо всех сил удерживать позиции, а кто-то даже расширяться, а с другой стороны, бизнес старается экономить, говорит член совета Российской гильдии маркетологов Николай Григорьев:

Николай Григорьев член совета Российской гильдии маркетологов «Если раньше многие шли в пафосную, дорогую фирму, теперь совершенно спокойно пользуются услугами фрилансеров. Более того, ушли серьезные западные консалтинговые агентства из России, куда тоже ходили многие мощные компании, и даже средние ходили, а теперь люди уже стремятся не просто к тому, чтобы рассказывать всем: вы знаете, я заказал что-то у таких-то, таких-то фирм, и с придыханием — о, круто. Люди понимают, что есть хорошие специалисты, не столь пафосные, подбирают фрилансеров, среди них есть реальные специалисты. И делают это все существенно дешевле. Здесь возрастают риски, потому что одно дело, когда вы приходите в компанию с репутацией. Бизнес готов эти риски принять для того, чтобы сэкономить, и при этом продолжить свое развитие».

В свою очередь число предложений от специалистов выросло на 37%. Растет активность малого и среднего бизнеса. Кроме того, крупные российские компании стали чаще привлекать квалифицированные внештатные кадры на отдельные проекты. Одним из самых популярных запросов стало ведение социальных сетей «под ключ». Также востребовано рекламное продвижение.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию