16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1128.71
1 февраля 2023, 12:48 Компании

«Ъ»: производители бытовой техники хотят приобрести заводы ушедших из России брендов

Лента новостей

По данным газеты, российские и китайские компании Kuppersberg, Schaub Lorenz и китайский Hisense интересуются мощностями LG, Bosch и Samsung. Возможны ли такие сделки?

Фото: Руслан Шамуков/ТАСС

Обновлено в 14:32

Производители бытовой техники пытаются выкупить заводы ушедших из РФ компаний. Российские и китайские производители бытовой техники интересуются покупкой и арендой мощностей ушедших LG, Bosch и Samsung. В числе возможных интересантов источники газеты «Коммерсантъ» называют российские бренды Kuppersberg и Schaub Lorenz, а также китайский Hisense.

Консультации по локализации их производства идут с Минпромторгом, но до переговоров еще не дошло, рассказал Business FM генеральный директор «Эм-Джи Русланд» (владеющая брендами бытовой техники Kuppersberg) Дмитрий Шашкин:

— У нас идут внутренние обсуждения, а вовсе не переговоры с заводами. Консультации в Минпромторге в частном порядке тоже.

— Оценка по потенциальным мощностям проведена по LG, Bosch, Samsung?

— Нет. Мы вообще рассматриваем локализацию производства без привязки LG, Bosch, Samsung.

— Никаких еще условий пока нет?

— Нет даже переговоров, поэтому условий быть не может.

— Какие перспективы, можно ли их ожидать в ближайшее время?

— Абсолютно непонятно.

Китайский Hisense в основном представлен в РФ в сегменте телевизоров и климатической техники. Российский бренд Kuppersberg популярен в сегменте встраиваемой техники, по сведениям «Коммерсанта», в штуках бренд занимает около 2-4% рынка. Schaub Lorenz занимает около 1% в сегменте крупной и малой бытовой техники.

Импорт крупной бытовой техники массового сегмента уступает локальному производству по двум причинам — дорогая логистика крупногабаритных товаров и таможенные пошлины. Оценивает возможную сделку аналитик агентства MForum Алексей Бойко:

Алексей Бойко аналитик агентства MForum «Собственники не горят желанием немедленно избавиться от этих активов, предпочитают наблюдать за ситуацией, ожидая ее развития. Кроме того, такая продажа достаточно сложна, с юридической точки зрения были некоторые запреты для иностранных владельцев относительно их прав распоряжения собственностью, оставшейся в России. Если такая сделка состоится, то производственные мощности — сейчас большой и ценный актив, это заманчивое приобретение, потому что сложно купить новое производственное оборудование, если оно европейское или американское. Найдутся те, кто захочет окончательно уйти с рынка, и если продажа будет возможной, воспользуются этим вариантом, будут те, кто планируют возвращение на российский рынок и постараются сохранить собственность в той или иной форме как в рабочем состоянии, так и за собой. Это может быть сделка с продажей менеджменту, сделка, где выгодоприобретателем будет дружественная структура, которая в дальнейшем сможет возвратить актив».

Импорт крупной бытовой техники массового сегмента уступает локальному производству по двум причинам — дорогая логистика крупногабаритных товаров и таможенные пошлины. Говорит ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин:

Эльдар МуртазинЭльдар Муртазин ведущий аналитик Mobile Research Group «Есть целый ряд зарубежных компаний, не только китайских, но и турецких, индийских, которые испытывают потребность в локальном производстве. Причина в том, что крупная бытовая техника не та вещь, которую выгодно доставлять из других стран. Сегодня, если государство сделает возможным продажу этих активов, претендентов на них будет огромное количество. Но не очень понятно, как государство может инициировать эту продажу, потому что компании — обладатели заводов не горят желанием их продавать, это длинная инвестиция, выгодная позиция на рынке, и многие компании сейчас рассматривают возможность в том или ином виде вернуться, надеются, что в 2023 году это произойдет. Поэтому возникает сложность, создать условия, чтобы их продали в третьи руки, крайне затруднительно, фактически надо их отнять, а дальше продать. Я не думаю, что Россия на это пойдет, пока продажа выглядит маловероятной. Но однозначно то, что огромный интерес в первую очередь китайские компании испытывают к тому, чтобы попытаться приобрести эти предприятия. Для них это огромный толчок в развитии, это высококлассные конвейерные линии. Самое главное, если они будут их покупать, это будет не рыночная цена, а большой дисконт к реальной стоимости — 25-30%. За эти деньги владельцы продавать это не хотят ни при каком раскладе. Им проще держать предприятия закрытыми, даже год, два, три, четыре, это более выгодно, чем запускать их с нуля потом».

В Минпромторге заявили, что не могут комментировать планы коммерческих компаний по покупке мощностей в России, но «поддерживают локализацию высокотехнологичных производств».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию