16+
Среда, 29 мая 2024
  • BRENT $ 84.60 / ₽ 7482
  • RTS1174.75
30 января 2023, 13:29 Авто

У компании «АвтоВАЗ» возникли проблемы с лакокрасочными материалами

Лента новостей

В настоящее время на заводах автомобили выпускают только в трех цветах: черный, белый или темно-зеленый. Каковы масштабы проблемы и как ее решить?

Фото: Елена Афонина/ТАСС

Цвет автомобиля может быть любым. При условии, что он черный, белый или темно-зеленый. «АвтоВАЗ» столкнулся с дефицитом лакокрасочных материалов. По данным газеты «Ведомости», сейчас на заводе авто красят только в три цвета: Granta выпускается в черном и белом исполнении, Niva Legend, Travel и Bronto только в темно-зеленом, коммерческие Lada в белом. При этом у некоторых дилеров можно найти и другие цвета, но сделать это довольно сложно.

Как сообщили в компании, дефицит небольшой, и ситуация будет разрешена в ближайшее время. Проблемы у «АвтоВАЗа» возникают не только с краской, говорит автоэксперт Игорь Моржаретто:

Игорь МоржареттоИгорь Моржаретто автоэксперт «На конвейере всегда были краски из Европы, и оборудование красочных камер было заточено только под эти краски, что угодно лить туда нельзя чисто технологически, потому что в красочных камерах очень тонкое оборудование, специальные форсунки рассчитаны под конкретную краску. Что сейчас за краски, какие поступают на конвейер, точно не скажу, но могу предположить, что они могут быть из Китая, потому что говорили о поставках из Китая, и говорили о том, что российские предприятия вроде должны были освоить эту краску. Но, видимо, проблемы по-прежнему существуют. Я был две недели назад на базе, видел, на площадках стояли Granta исключительно черного цвета. Но надо сказать, что проблемы возникают периодически самые разные, но на предприятиях пытаются найти выходы, и завод работает вполне себе ритмично, хотя неожиданно возникают то те, то другие проблемы, то были проблемы с ремнями безопасности, теперь с краской. Я думаю, что проблемы чисто логистического плана со сложностью поставок, сейчас же пошли более длинные цепочки, основные поставщики-предприятия, кроме российских, в основном это китайские, поэтому с логистикой проблема по-прежнему. «АвтоВАЗ» обещает, что в марте эта ситуация будет иной, что появятся и все остальные цвета».

В автосервисах и магазинах дефицита автомобильной краски нет, говорит вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации Александр Казаченко:

Александр Казаченко вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации «У автосервисов проблем точно нет, автосервисы используют ремонтные краски, производитель использует немного другие краски. Насколько я понимаю, там тоже в этом проблем нет, проблем больше в «АвтоВАЗе», что они не могут либо не хотят расширять количество поставщиков. Крупные поставщики ушли из России из-за санкций, это было уже с 1 августа известно, все практически вышли. Есть полно других поставщиков, кто ввозит и промышленные краски, и ремонтные краски. Сейчас из России вышли BASF, AkzoNobel, PPG, авторемонтные системы вышли, все практически, кто был, все вышли, иностранные крупные поставщики, сейчас вместо них другие российские компании, которые либо с серым импортом, либо везут что-то другое. Конечно, Китай, но 80% красок делалось на российском рынке, сюда везли только пигменты для краски, а основное производство уже лет 10, наверное, было. Пигменты под санкциями, поэтому у завода есть простые виды красок, несложные цвета, где не требуется большое количество пигментации».

Возобновить выпуск Lada Vesta «АвтоВАЗ» планирует в марте 2023 года на заводе в Тольятти, куда производство модели перенесено из Ижевска. Ранее сообщалось, что выпуск Vesta был приостановлен из-за проблем с комплектующими. По данным компании, продажи автомобилей бренда в 2022 году в России и других странах составили почти 190 тысяч автомобилей, что на 46% ниже, чем годом ранее.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию