16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.51 / ₽ 8247
  • RTS1178.69
20 января 2023, 16:52 Компании

«Ъ»: онлайн-кинотеатры могут лишиться подписчиков

Лента новостей

Как пишет газета, более четверти зрителей хотят отказаться от оплаты таких сервисов на фоне сокращения их библиотек и недовольства альтернативным контентом

Фото: Anastasia Nelen/Unsplash

Онлайн-кинотеатры рискуют столкнуться с серьезным оттоком подписчиков. Более 25% зрителей планируют отказаться от оплаты таких сервисов. На фоне санкций их библиотеки сократились в среднем на 10%, а альтернативный контент, закупаемый вместо голливудских фильмов и сериалов, не всегда привлекает клиентов. Это все опрос, проведенный компанией Б1, его результаты публикует газета «Коммерсантъ».

Из тех, кто собирается отказаться от сервисов, 44% называют основной причиной высокую цену, 32% пришли только за конкретным сериалом, 11% получили подписку в подарок, еще 10% не устраивает подборка контента, а 3% заявили о низком качестве сервиса.

Получить комментарии от конкретных стримингов на этот счет Business FM не удалось. Зато радиостанция обсудила возможный отток пользователей с Алексеем Бырдиным, гендиректором ассоциации «Интернет-видео», в которую входят крупнейшие российские онлайн-кинотеатры: ivi.ru, Okko, «Амедиатека», «Старт»:

— Если говорить о трендах в этом сегменте, то 2022 год рынок закончил в позитивной зоне, вырос, это несколько не стыкуется с тем прогнозом, который мы обсуждаем. Я бы сказал, что есть техническая коррекция по итогам 2022 года относительно 2021 года, связанная с тем, что, например, естественным образом ушли в никуда подписчики сервисов Netflix и Megogo, потому что сами эти сервисы ушли из России. Если говорить про перспективы 2023 уже года, мы неминуемо столкнемся с негативными факторами, связанными с дефицитом нового голливудского контента, но поверьте, сейчас рынок изо всех сил пытается компенсировать этот дефицит и оригинальными российскими фильмами, и сериалами, и различными новинками с других рынков. Корея — супермодное, супертрендовое сериальное направление, очень качественно снятый контент. Турция тоже нишевая история, но значительную часть женской аудитории привлекает не меньше, а может быть, и больше даже, чем комиксный Голливуд.

— Снижение объема западного контента никак не повлияло в негативной форме?

— Нет, оно повлияло. Другой вопрос, что это влияние не оказалось фатальным. На сохранение вашей подписки влияют множество других факторов, которые могут быть и не связаны непосредственно с контентом. В проведенном исследовании недовольство ассортиментом контента высказывали минимальное количество пользователей. Это может быть свидетельством того, что по контенту как раз все устраивает. Я думаю, что мы будем стремиться к мировым значениям, когда будет 2-2,5 подписки в среднем на домохозяйство.

Цифра звучит вполне убедительно, считает глава российского представительства корпорации comScore Роман Исаев:

Роман Исаев глава российского представительства корпорации comScore «Сейчас мы еще не на 100% ощущаем результаты этого исхода зарубежных правообладателей, потому что определенные договоры действуют до сих пор, будут продолжать действовать в достаточно большом объеме до середины этого года. Как раз середина 2023 года — это тот водораздел, когда у стримингов станет критически мало зарубежного контента, из-за чего и возрастает актуальность их ориджиналсов и того контента, который может прийти на замену уходящему объему. Я думаю, что у стримингов не будет катастрофического падения, но и ни о каком росте тут тоже говорить не приходится. Объем падения будет определяться тем интересом, который каждый стриминг сможет сохранить к своей библиотеке у пользователей, и покупательской способностью, платежеспособным спросом у аудитории. Я думаю, что если раньше никого не удивляло наличие у пользователя четырех и пяти подписок, то в ближайшее время реально говорить о сохранении максимум двух».

Российский рынок видеосервисов в 2022 году вырос в пределах 5% по выручке, оценили в TelecomDaily. Но в 2023 году динамика может быть неустойчивой, соглашаются аналитики этой компании. Объем контента западных мейджоров у отдельных сервисов серьезно снизился за минувший год, максимальное снижение — 70%.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию