16+
Суббота, 2 марта 2024
  • BRENT $ 83.46 / ₽ 7622
  • RTS1122.32
20 января 2023, 14:27 Общество

В России удвоились ранние бронирования путевок в детские лагеря

Лента новостей

На летний период уже забронированы порядка 30% детских лагерей из ассортимента туроператора «Алеан». Тем не менее значительная часть родителей пока не покупает путевки детям, ожидая решения по программе кешбэка в этом году

Фото: Дмитрий Феоктистов/ТАСС

Обновлено в 14:55

Объем ранних бронирований путевок в детские лагеря в России с начала 2023 года удвоился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Например, на летний период уже забронированы порядка 30% детских лагерей из ассортимента национального туроператора «Алеан».

В компании считают, что это может быть связано с постепенным восстановлением глубины бронирований среди туристов. Самым высоким спросом пользуются Туапсинский район и Анапа.

Интерес подтвердил и председатель ассоциации детских лагерей Краснодарского края, руководитель компании «Резорт-Юг» Артем Гаврилов:

— В Краснодарском крае сейчас повышенное внимание к путевкам, звонят родители, звонят туроператоры, стараются забронировать заранее. Однако это неоплаченные путевки, все надеются на кешбэк. Сейчас это бронирование не подтверждено финансово, и если туристического кешбэка не будет, вполне возможно, что этот вал бронирования не обернется валом покупок.

— Можно ли выделить какие-то отдельные регионы, лагеря, может быть, с наибольшим интересом?

— Нет, достаточно активно сейчас берут все побережье, очень разные лагеря, в зависимости от желания. Анапа славится песком, неглубоким морем, там одна категория едет. В район, где глубокое море, галька — другая категория. Бронирований много, но я абсолютно уверен, что люди надеются на кешбэк. Я надеюсь, не будет ситуации, когда будет все на 100% забронировано в январе-феврале, а потом в апреле-мае эти бронирования аннулируются, и детские лагеря останутся пустые. Очень, конечно, этого не хотелось бы.

А вот в другой туристической компании «Робинзонада» — она занимается разработкой активных программ детского отдыха — всплеска бронирований на лето пока не наблюдают. Как говорит ее представитель Григорий Левонтин, пока лучше продаются февраль и весенние праздники.

— У нас нет вспышки раннего бронирования, народ ждет, будет или не будет в этом году программа кешбэка, там приличная экономия. Кроме того, у нас традиционно много межсезонных продуктов, наши постоянные клиенты их покупают. У нас традиционно большое направление — это Валдай, много лагерей в Подмосковье. Родители детей помладше выбирают Подмосковье, потому что оно ближе, а наш потребитель в основном находится в Московском регионе. Валдай традиционно продается хорошо, имеет уверенную нишу детей и родителей, которые считают, что активный отдых должен быть связан с палатками. Все пользуется наибольшей популярностью летом, но Валдай особенно, потому что зимой жить в палатке теоретически можно, но это такое прямо суровое, лютое выживание, которым все-таки дети не занимаются. Поэтому у нас валдайский лагерь функционирует только в летний период.

— А сейчас есть вообще бронирование на лето к морю?

— Мы эти программы пока не стремимся выставлять, потому что слишком уж непонятная ситуация, есть логистические проблемы.

Основной поток заявок на лето туроператоры ожидают в марте-апреле. Бюджетное финансирование на проведение программы туристического кешбэка в 2023 году не предусмотрено. В случае принятия такого решения власти пообещали заранее проинформировать потенциальных партнеров и участников программы.

В октябре сообщалось, что правительство хочет изменить условия получения туристического кешбэка. Для назначения компенсаций за поездки собирались применять критерии нуждаемости, которые сейчас используются для выплат семьям с детьми: они учитывают денежные доходы, имущество, наличие автомобиля и вкладов.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию