16+
Четверг, 28 сентября 2023
  • BRENT $ 97.04 / ₽ 9364
  • RTS999.22
16 января 2023, 12:05 Стиль жизниМода
Спецпроект: Шопинг-карта новой реальности

Провожаем по одежке

Лента новостей

Пуховики и пальто, платья и худи, сумки и кроссовки: путеводитель по российским производителям одежды — 2023

Фото: бренд You

Многие российские бренды делают акцент на производстве верхней одежды — в конце концов, в пальто и куртках мы ходим большую часть года. За актуальным последние несколько сезонов «плюшевым» пальто teddy coat теперь можно отправляться к московскому бренду Vira Plotnikova. Ее разноцветные пальто в стиле тедди шьют из инновационного материала Merino WoolFur (смесь мериносовой шерсти и искусственного меха). Если же хочется классики, лаконичные и классические модели пальто найдутся у 5 o'COAT.

Сразу несколько брендов верхней одежды базируются в Санкт-Петербурге. Одна из таких марок — семейный бренд DreamWhite. Компания производит шерстяные пальто, водонепроницаемые плащи и куртки. У марки есть собственный экспериментальный цех в центре Санкт-Петербурга. Визитная карточка другой питерской марки, Osome2some, — пальто в стиле новой классики. Дизайнеры Анна Андриенко и Наталья Бузакова стажировались в Лондоне у Фуми Кимуры, конструктора дома Alexander McQueen. Производство находится в России, но ткани в основном итальянские. Urbantiger, еще одна компания из Северной столицы, основанная Анастасией Пиорунской, готова обеспечить потребителей непродуваемыми и непромокаемыми экопуховиками из переработанных материалов, а также удлиненными пальто из экомеха.

Большинство новых российских брендов избрали сферой деятельности базовый гардероб и стараются формировать полный ассортимент вещей на каждый день.

«Да, сейчас наблюдается тенденция: люди останавливаются на базовых вещах. И даже на праздник выбирают такие наряды, чтобы впоследствии их можно было надевать каждый день. Отсюда тренды на оверсайз, худи, джинсы, костюмы, тренчи», — говорит гендиректор бренда Noun Семен Пименов.

К Noun идут за трикотажными костюмами, денимом, кардиганами и удлиненными свитерами.

Оверсайз-свитшоты и худи с авторскими принтами и вышивками, а также комфортные брюки и шорты представлены у совсем молодой марки, родившейся в пандемию, Soul Architects. «Шел второй год пандемии: активная светская жизнь, деловые встречи поставлены на паузу. Не хотелось вылезать из комфортного трикотажа, но оставалась потребность в красоте и шике. Я с самого начала понимала, чего хочу: чтобы казалось, что тебя обнимают, когда надеваешь свитшот», — делится основатель бренда Мария Морозова.

Сооснователь марки You Wanna Юлия Елисеева делает акцент на том, что повседневную одежду тут производят с учетом актуальных мировых трендов: «Наш козырь — быстрота реагирования на модные тенденции, которые оперативно воплощаются на собственном производстве, расположенном в Москве». «Насмотренность» на европейских неделях моды, отражающаяся на создании актуальных вещей, — главная фишка и Анастасии Федосеевой, блогера и фотографа, создавшей бренд Street Pie.

А подруги Алиса Миргородская и Мария Ван, основавшие в 2017 году марку You, руководствуются идеей конструктора: все вещи в их коллекциях отлично сочетаются друг с другом, что позволяет легко собрать гардероб для любого случая. Дизайнеры используют в пошиве как натуральные ткани (хлопок, лен, кашемир), так и инновационные материалы.

Универсальность — как стилистическая, так и размерная (размерный ряд от 40-го до 54-го), трендовые принты, качественная фурнитура, обновление ассортимента дважды в неделю, — концепция марки Emka. А помогает разобраться в шопинг-конструкторе бесплатная услуга «Шопинг со стилистом».

Функциональный гардероб в стиле casual — девиз марки Niceone. В коллекциях — брючные костюмы, жакеты, свитеры, базовые лонгсливы, юбки в стиле преппи. Офисную «базу» — двубортные жакеты с четкой линией плеча и рубашки-оверсайз — делает дизайнер Лара Суровая (бренд Surovaya). Среди марок, у которых также можно приобрести базовую «костюмную группу», и Ivolga, основанная Ольгой Малюгой, в прошлом имиджмейкером.

Отдельное направление базового, в первую очередь зимнего гардероба — добротные кашемировые вещи. За «русским» кашемиром можно попробовать отправиться к Aim clo, And the brand или к Cream Cashmere. В Cream Cashmere кашемировые кардиганы и one-size свитера делают из драгоценной пряжи от итальянской компании Loro Piana. Бобины с нежными и прочными кашемировыми нитями используют до конца: остатки идут на перчатки и шапки. Ну а кожаные вещи, в которых классические силуэты сочетаются с интересными деталями и оригинальными принтами, — специализация марки Yuliawave.

За праздничной одеждой — коктейльными и вечерними платьями с блестками и вышивкой — можно отправиться к Aline. «Хочу, чтобы в моих платьях девушки не просто чувствовали себя модными, но чтобы эти вещи комфортно носились», — говорит креативный директор бренда Aline Алина Нехай.

Туфли с удобной колодкой можно подобрать у проверенного временем модного дома Mastersuit (он на рынке уже 25 лет). В прошлом году компания расширила производство и теперь делает коллекции готовой обуви — от лодочек и лоферов до кед и ботинок.

Ботильоны и кроссовки в наступившем году появились и у марки одежды Lime. В течение сезона обещают добавить в дебютную обувную линейку лоферы, мюли и босоножки.

«Импортозамещение» коснулось также и сумок. За последний год на фэшн-сцену вышли сразу несколько российских компаний, предлагающих кожаные аксессуары. Среди них — Fetiche, CNS — Coins, Fiore Bags, Pars, Yulia Kutuzova. «У нас свое производство в центре Москвы, прозрачный бизнес. Раз в сезон мы проводим мастер-классы, куда можно записаться, чтобы увидеть своими глазами, как создаются изделия, и даже сделать что-то своими руками», — рассказала основатель марки своего имени Юлия Кутузова.

У российских производителей на фэшн-рынке большое будущее, убеждена глава сервиса по подбору персонального гардероба Freestylo Анастасия Таамазян. «У отечественных дизайнеров есть и свои преимущества перед иностранными. Они хорошо понимают специфику локальной моды, и многие из них делают одежду высокого качества. Сложность в том, что в большинстве случаев такие бренды выпускают вещи небольшими партиями, и, хотя цена на их продукцию приемлемая, они не могут конкурировать с дешевым сетевым масс-маркетом. Кроме того, нужно понимать, что российские марки используют в производстве импортные ткани, фурнитуру и оборудование и все равно очень зависят от курса валют и логистики», — подчеркнула она.

А о том, как и где подобрать косметику от отечественных производителей, читайте в нашем следующем материале.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию