16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
14 апреля 2010, 15:32 ОбществоАвто

Миронов тоже против мигалок

Лента новостей

Спикер Совета Федерации Сергей Миронов поддержал акцию против привилегий чиновников на дороге. Он ездит в сопровождении ГИБДД и уверен, что спецсигналы положены только Медведеву и Путину

Такой маячок стоит $200 тысяч. Фото: BFM.ru
Такой маячок стоит $200 тысяч. Фото: BFM.ru

У противников чиновничьих мигалок появился неожиданный сторонник. Третье лицо в государстве, спикер Совета Федерации Сергей Миронов, заявил, что хотел бы ограничить число пользователей этого устройства двумя первыми лицами. «Акцию автомобилистов против выезда чиновников на встречную полосу я поддерживаю», — сказал Миронов.

Федерация автовладельцев России накануне объявила начало всенародной акции против права преимущественного проезда чиновников. Ее цель — исключить из ПДД пункт, который дает право использовать «мигалки» автомобилям без специальной цветовой окраски, сообщается на портале федерации.

Проблесковые маячки, которые используют чиновники для движения по встречной полосе, должны остаться только на автомобилях президента и премьера, уверен спикер. «Слишком много сейчас мигалок», — пожаловался он.

Автомобиль Миронова передвигается по городу без «антуража», подавая, таким образом, пример другим государственным деятелям. Правда, спецсигнал автомобилю спикера не нужен. Он есть в сопровождающем его автомобиле ГИБДД. «Да, нам приходится выезжать иногда на резервную полосу Кутузовского проспекта, — цитируют РИА «Новости» Миронова, — но я не считаю необходимым злобно нарушать правила дорожного движения». По его словам, об этом проинформированы и сопровождающие его сотрудники ГИБДД.

Миронов поддержал акцию косвенно, прямого участия в ней он не примет. «Он что будет командовать водителю: «Гуди!»? — сказал BFM.ru его пресс-секретарь Владимир Ерёменко, добавив, что сам Миронов машину не водит.

Акция стартовала еще два месяца назад, рассказал в интервью BFM.ru глава московского отделения ФАР Сергей Канаев. Но бюрократические препоны сделали ее недостаточно эффективной. В результате организаторы вынуждены были искать более действенные меры воздействия. «Первоначально задумывалось проводить пикеты и митинги. Однако из 7 запрашиваемых для пикета разрешений ни одно не было одобрено властями, — жалуется Канаев, — поэтому мы решили, что необходимо добиваться отмены «мигалок» в другой форме, и выбрали гражданскую акцию».

Сейчас, по словам Сергея Канаева, количество автомобилей с официально разрешенными мигалками — 996. Но на самом деле их в два раза больше, говорит он. Причем наибольшее число таких автомобилей — около 1200 — ездят по Москве. По мнению Канаева, мигалки со многих авто можно было бы вовсе снять. «Мы не говорим о том, что нужно убрать мигалки на автомобилях тех служб, которые действительно используют их для работы, например, скорой помощи, милиции или МЧС. Речь идет о сигналах на машинах чиновников, — объяснил Канаев. — По большому счету, они никому не нужны: первые лица государства и так передвигаются по дорогам с охраной».

Одним из элементов акции должна стать так называемая «живая волна» — сигналы клаксонов, которыми предполагается сопровождать машины с VIP-пассажирами в случае их выезда на встречную полосу. Помимо этого подразумевается размещение на заднем стекле автомобиля стикеров с лозунгами акции: «Мигалки — позор России» или «Слуга народа — снимай мигалку».

Организаторы акции будут не только сигналить и клеить стикеры, но и обращаться в официальные органы – Совет Федерации и Общественную палату.

Общественное недовольство чиновничьим пренебрежением к безопасности на дорогах достигло пика, заявил лидер московского отделения ФАР Сергей Канаев.

Ряд недавних дорожных происшествий и аварий с участием «VIP- персон» вызвали серьезный общественный резонанс: ДТП на Ленинском проспекте с участием Mercedes вице-президента «Лукойла» Анатолия Баркова, в котором погибли две женщины, и движение по встречной полосе автомобиля советника президента Владимира Шевченко.

Те, кому мигалка положена по службе, на всякий случай подготовились к тому, что ее отнимут. «Я думаю, что в этом случае на треть сократил бы количество мероприятий, в которых участвую. Это было бы решением руководства страны. Они, наверное, посчитали бы, что эти мероприятия не так уж важны», — утрирует министр образования и науки России Андрей Фурсенко. Он признается, что удовольствия от езды с мигалкой не получает ни сам, ни его водители: «Но иногда приходится». Делать это вынуждает большая загруженность по работе. «Вы видите мой график. Прикиньте, что где происходит. Есть три больших блока, за которые я несу ответственность. Это наука, инновации, образование и все вопросы, связанные с социальной сферой», — объяснил министр. При этом он говорит, что он и его водитель «стараются не злоупотреблять» положением на дороге.

В сложившейся ситуации виноваты не те, кому по работе положены мигалки, считает топ-чиновник, а «люди, которым хочется их иметь, но в принципе они могут без них обойтись».

«Желающим купить спецсигнал продают его всего за 200 тысяч долларов в год — рассказал BFM.ru на условиях анонимности сотрудник управления ГИБДД.— Из тех машин, которые разрешено оборудовать мигалками, как минимум 300 продано коммерсантам и прочим сильным мира сего».

Кроме того, есть еще один способ избежать пробок, объяснил сотрудник ГИБДД.

Крупные компании организуют собственные медслужбы и покупают для этого «Форды», «Мерседесы» и прочие автомобили, оборудованные мигалками. «Каждый день можно наблюдать, как такие «скорые» везут коммерсантов», — рассказывает сотрудник органов. Кроме того, по данным собеседника BFM.ru, любителям быстрой езды — банкирам и бизнесменам — продана треть машин МЧС. «В результате, никогда нельзя определить, кого же в действительности перевозит конкретная машина», — жалуется милиционер.

«Если уж действительно захотели навести порядок, необходимо копать глубже и привлекать к ответственности высокопоставленных лиц, которые торгуют спецсигналами, — советует собеседник BFM.ru. — В России же не любят особо разбираться в ситуации, поднимают волнения, а толку — ноль».

Другие эксперты также не верят в эффективность акции ФАР. «Такие инициативные группы — явно не для нашей страны. Огромная масса чиновников не готова «перестраиваться» и отказываться от спецсигналов, — считает гендиректор информационного портала Автодиллер.ru Олег Дацкив. — В России просто немыслима обычная для зарубежных стран ситуация, когда официальные лица ездят наравне с простыми гражданами». Стикеры и звуковые сигналы не помогут воззвать к чиновничьей совести, уверен Дацкив. Добиться положительных результатов, по его мнению, можно только при непосредственной поддержке президента и премьера.

«Живая волна», на мой взгляд, не лучшая идея, так как может спровоцировать аварии на дорогах, — добавляет руководитель дирекции по территориальному развитию АКГ «Развитие бизнес-систем» Сергей Изместьев. — Так что решать проблему таким способом не стоит». Зато, на его взгляд, эффективно «собирать мигалки» и обращаться с этим материалом в приемную президента или премьера. По данным Изместьева, более 80% водителей, на чьих машинах установлены спецсигналы, либо вообще не имеют права на их установку, либо используют их не по назначению.

Согласно действующим Правилам дорожного движения, звуковые сигналы в черте города могут применяться только «в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия». По словам юристов, участники акции, с одной стороны, могут воспользоваться этой частью ПДД, заявив что предотвращали аварию. Но вопрос этот спорный. Юристы фирмы Magisters считают, что автолюбители, участвующие в акции, все же могут поплатиться за нее штрафом. Так, согласно статье 12.20 КоАП РФ, нарушение правил пользования, в том числе, звуковыми сигналами, «влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию