16+
Вторник, 23 апреля 2024
  • BRENT $ 87.17 / ₽ 8129
  • RTS1176.99
18 октября 2022, 12:35 ОбществоПроисшествия
Актуальная тема: ЧП

СК: основная версия падения самолета в жилом районе Ейска — техническая неисправность

Лента новостей

Уголовное дело о крушении бомбардировщика Су-34 в Ейске возбуждено по статье о нарушении правил полетов и подготовки к ним, сообщил Следственный комитет. По последним данным, погибли 13 человек

Последствия авиакатастрофы самолета Су-34 в Ейске.
Последствия авиакатастрофы самолета Су-34 в Ейске. Фото: Эрик Романенко/ТАСС

Обновлено в 16:50

В результате падения бомбардировщика Су-34 в жилом районе Ейска Краснодарского края погибли 14 человек, среди них трое детей. В Ейском районе объявлен трехдневный траур по погибшим.

Как сообщило Минобороны, российский самолет упал «при наборе высоты для учебно-тренировочного полета с военного аэродрома Южного военного округа». Причиной крушения стало возгорание одного из двигателей при взлете и что в результате аварии загорелось разлившееся топливо и огонь перекинулся на жилую многоэтажку. Он охватил целый подъезд. Обрушились перекрытия с девятого по пятый этажи. По состоянию на первую половину дня 18 октября жителей не пускали в поврежденные квартиры.

Начатое уголовное дело относится к техническим службам, а не к пилотам, говорит заместитель редактора «Независимого военного обозрения» Владимир Карнозов:

— Это участвует и наземный персонал базы, если боевая операция длится час, значит, надо примерно 40-100 часов техников, то есть на час полета 100 часов работы надо, от заправки топлива до проверки всех систем, их функционирования, до навески вооружения.

— Если полет учебный, как в этом случае, все равно все необходимое вооружение туда закладывается или, может быть, частично или не все?

— Смотря, какой учебный полет, может, учебный полет предполагает пуск ракеты по учебной цели, тогда все делается в полном объеме. Может быть, и боевой вылет, например, на Украину он мог лететь вполне, но даже мог улететь без вооружения, например, с разведывательной целью. Следователи и военачальники будут проверять электронные или бумажные документы, кто делал какую работу.

— Почему не увели самолет в сторону?

— Такой технический сбой, при котором летчики уже не могли управлять самолетом либо не в полной мере могли управлять самолетом. Такое происходит, к сожалению. Топливо, как известно, взрывоопасное, и пары взрывоопасные, а само топливо, авиационный керосин, оно горючее. Если, например, был взрыв на аэродроме, тогда да, с большой степенью вероятности это диверсия, а если самолет взлетел и полетел и у него что-то случилось в воздухе, диверсия маловероятна. Может быть, например, какой-то злоумышленник из числа техников сделал неправильные работы сознательно, но вероятность такого дела крайне мала.

Как сообщили в Минобороны, пилоты успели катапультироваться буквально в последние секунды, они живы. По словам очевидцев, один из них приземлился на припаркованные во дворе машины. В соцсетях есть видео, как он лежит на асфальте недалеко от места падения самолета и не может встать. Мешают ремни, которые держат летчика в кресле, и парашют. Местные жители пытаются помочь, сам пилот в нормальном состоянии, он разговаривает, видимых повреждений нет.

Военная авиация в Ейске базируется на том же аэродроме, что и гражданская. Аэродром находится рядом с городом: от взлетно-посадочной полосы до жилых домов всего четыре километра.

Сейчас жилой дом в Ейске обследуют комплексом «Стрела». С помощью мобильного диагностического комплекса оценят устойчивость конструкций.

По предварительной оценке, здание можно восстановить, сообщил губернатор Краснодарского края. Окончательное решение озвучат 18 октября до конца дня. Возле дома развернут оперштаб, рассказывает редактор местного издания «Приазовские степи» Татьяна Куриленко:

Татьяна Куриленко редактор местного издания «Приазовские степи» «Организовано помещение, где специалисты администрации района принимают всех жильцов, и уже там выполняются юридические процедуры: опрашивают жителей, узнают размер, я так понимаю, или сгорела квартира, или частично, в какой квартире. Разместили во временных пунктах размещения, это три точки. У жителей есть родственники, друзья, в эти пункты практически никто не поехал. По последней информации, всего 20 человек. Близко не подпускают к дому, я так понимаю, пока не будет принято решение, в каком он состоянии. Выясняется, насколько повреждено здание, и только после завершения этих работ будет определено, выдавать новое жилье или будут восстанавливать этот дом».

Основная версия падения самолета — его техническая неисправность, заявил Следственный комитет. Уголовное дело возбуждено по статье о нарушении правил полетов и подготовки к ним.

Судя по карте, впереди на пути истребителя на расстоянии чуть больше километра начиналось Азовское море, но долететь до него и увести самолет в сторону от жилой застройки пилоты не смогли. Комментирует заслуженный военный летчик России Владимир Попов:

Владимир Попов заслуженный военный летчик России «Особенно опасно, когда [техническая неисправность] происходит на взлете и посадке, поскольку возможности самолета и у летчика возможностей становятся очень мало. В воздухе, когда пилотируют, [пилот] летит по маршруту, большая вариабельность, он может найти возможность увести самолет в сторону, куда-то в безопасность, выбрать что-то. Здесь дефицит времени на взлете и посадке, как правило, крайне большой. Летчиков готовим, но, к сожалению, зависит все от опыта, от условий, даже по курсу взлета в инструкциях по производству полетов любого аэродрома, аэропорта существуют зоны, безопасные для того, чтобы летчик мог направить самолет в ту или иную сторону. Например, в парковую зону, на реку, на дорогу, на менее опасные объекты по отношению к населению. Конечно же, у летчика был выбор, но, смотрите, произошло катапультирование, когда он отвернул, увел куда-то самолет, думал, что он направил его на такую зону, как я раньше сказал. В это время катапультирование — это практически выстрел из пушки креслом. Каким образом распределится направление нагрузки на самолет, он же остается неуправляемым. Получается, летит по законам кирпича. Куда его подвернуло или воздушным потоком, рули могли заклинить. Об этом говорить рано, поскольку нужно все-таки рассмотреть средства объективного контроля, о виновности экипажа говорить рано. Дело случая».

Фронтовой истребитель-бомбардировщик Су-34 предназначен для нанесения ракетно-бомбовых ударов по наземным целям, а также поражения воздушных целей противника. Серийно производится с 2006 года, а на вооружение российской армии был принят в 2014 году. Применяется в ходе боевых действий на Украине.

В Ейске заработала горячая линия по оказанию помощи пострадавшим после крушения самолета, сообщили местные власти. Телефон: 8 (918) 157-90-92. За помощью можно обратиться по адресу улица Коммунаров, дом 21 (в здании находится городская прокуратура).

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию