16+
Понедельник, 4 июля 2022
  • BRENT $ 111.48 / ₽ 6076
  • RTS1276.55
21 мая 2022, 20:57 Компании

Президентом «АвтоВАЗа» станет вице-губернатор Петербурга и бывший глава Минтранса Максим Соколов

Лента новостей

К новым обязанностям Соколов приступит в понедельник, 23 мая. Удастся ли бывшему министру транспорта сохранить «АвтоВАЗ» в условиях санкций?

Максим Соколов.
Максим Соколов. Фото: Кирилл Кухмарь/ТАСС

Бывший министр транспорта и вице-губернатор Петербурга Максим Соколов возглавит «АвтоВАЗ». На пост президента автоконцерна он заступит в понедельник, сообщил сам чиновник ТАСС. По его словам, причиной перехода стало «решение руководства и совета директоров «АвтоВАЗа».

53-летний Соколов был главой Минтранса с 2012-го по 2018 год. При нем были построены трасса М-11 «Санкт-Петербург», мост на остров Русский в Приморье и Крымский мост. А также введена система «Платон», которая привела к забастовкам дальнобойщиков, и обанкрочена авиакомпания «ВИМ-авиа», за что Соколов получил дисциплинарное взыскание от президента.

С 2019 года он был заместителем губернатора Петербурга Александра Беглова и курировал комитеты по транспорту, развитию туризма, инвестициям, промышленной политике и торговле.

Реформу общественного транспорта, которую он подготовил, критикуют, но она началась только в апреле, и делать выводы рано, говорит главный редактор петербургского портала «Маркет медиа» Дмитрий Грозный:

Дмитрий Грозный главный редактор портала «Маркет медиа» «Все время было ощущение, что для Максима Соколова Петербург — это промежуточный этап между какими-то большими должностями, временное затишье. Он занимал большую должность, но, возможно, для него это было такой повинностью находиться в Петербурге. К сожалению, Петербург в последние пять-шесть лет — это город, который чего-то ждет, здесь нельзя сказать, что двигаются большие проекты и если что-то начинается, то доводится до логического финала. Можно, конечно, говорить, что Максиму Соколову что-то не удалось, но, с другой стороны, мы можем посмотреть на «Лахта-центр», который давным-давно построен, но так и не заселен. Огромная красивая башня светится прекрасными огнями, но она пуста. Это суть Петербурга-2022».

В начале недели группа Renault передала в госсобственность 68-процентную долю в «АвтоВАЗе» в управление ФГУП «НАМИ» в рамках сделки за символический 1 рубль с опционом выкупа в течение следующих шести лет.

«АвтоВАЗ» в прошлом году боролся с дефицитом микроэлектроники, возникшим в мировом автопроме как следствие пандемии коронавируса. За прошлый год компания смогла увеличить продажи лишь на 2%.

О том, зачем «АвтоВАЗу» именно Соколов, рассуждает ведущий эксперт Центра политического анализа Михаил Захаров:

— «АвтоВАЗ» со смежниками — это миллион человек. Миллион человек, которым будет житься в ближайшее время, мягко говоря, непросто. Это автопроизводство любая российская власть, что бы ни случилось, будет стараться спасти. Поэтому туда нужен плотный, хороший управленец, разумеется, федерального уровня, такой антикризисный менеджер, который управлял больше чем 30 людьми. Он был не самым плохим из медведевского правительства. Из проблем, которые были при нем в министерстве, — это обилие лоббистов, они там всегда были. Никаких существенных провалов в министерстве при Соколове не было. Были проблемы жутковатого в социальном плане решения существенно сократить пригородные железнодорожные сообщения. Но это не вышло, потому что это просто чревато социальным взрывом. Когда возникали проблемы с вывозом туристов откуда-нибудь, Минтранс пахал как не в себя.

— Он бывший большой федеральный чиновник. Как там с точки зрения групп влияния? Это может быть попытка как-то обелить «АвтоВАЗ»?

— «АвтоВАЗ» обелила Renault своим присутствием, там все перестроили. Был такой советский анекдот, когда два директора «АвтоВАЗа» сидят на пригорочке, и один говорит: «Я понял, почему у нас такие машины получаются». Другой говорит: «Объясни». — «Место проклято». Вот оказалось, что место не проклято, при Renault научились производить хорошие среднеценовые машины, но сейчас задача все спасти. Возможно ли это, не знаю. Удастся ли это Соколову? Не уверен.

На этой неделе «АвтоВАЗ» продлил простой производства. Из-за нехватки комплектующих концерн отправил сотрудников в оплачиваемый отпуск еще после первых майских праздников. Новая дата окончания простоя — 27 мая. А с 6 июня по 4 сентября все производство «АвтоВАЗ» будет переведено на четырехдневную рабочую неделю.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию