16+
Вторник, 23 апреля 2024
  • BRENT $ 88.41 / ₽ 8248
  • RTS1163.50
21 мая 2022, 17:20 Политика

Турецкая Aydinlik: Украина запретила выход из порта Одессы десяткам иностранных кораблей

Лента новостей

По данным издания, более 20 из них ходят под турецким флагом. Украина объясняет запрет на судоходство наличием мин в акватории. Действительно ли гражданские суда могут быть заблокированы в порту по решению местных властей в связи с опасностью судоходства?

Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

Обновлено в 19:10

Украина заблокировала десятки иностранных кораблей в Одесском порту. Больше 20 из них принадлежат Турции или ходят под флагом этой страны. Об этом сообщила турецкая газета Aydinlik со ссылкой на источники.

Сообщается, что Киев использует иностранные корабли в качестве живого щита. При этом, по данным источников газеты, блокировку судов на Украине объяснили тем, что в море еще остались мины и плыть опасно, несмотря на открытый Москвой коридор.

Комментирует адвокат адвокатского кабинета «Морской» Виктория Жданова:

Виктория Жданова адвокат адвокатского кабинета «Морской» «Международное право как таковое в акватории какого-то национального порта действует, но преобладают местные национальные законы. Однако нужно понимать, что свобода судоходства существует, и если порт закрыт для приема или выхода судов, то лучше сообщать об этом всем судовладельцам заранее. До сих пор имеется необходимость перевозить какие-то грузы, товары, скорее всего, те суда, которые есть, а Турция сейчас является очень активным игроком на морском рынке, это те суда, которые осуществляют все еще торговые перевозки. Мне очень трудно поверить в то, что корабли используются как живой щит, потому что для этого можно использовать и национальный флот, и флот прямых союзников, да и вообще в принципе это такой метод, который вряд ли найдет одобрение у кого-либо, это больше похоже на какие-то слухи. Между тем все равно Одесса и весь украинский регион так или иначе является регионом военных действий. Там действуют специальные условия страхования. Военная угроза там существует, один из военных рисков, часто встречающихся, — это как раз блокада, мины в том регионе действительно есть, это признано всеми международными морскими организациями. Что такое в данном случае безопасный коридор, сложно сказать, потому что обычно безопасный коридор делается путем как раз предоставления гарантий, что в этой зоне не будут вестись именно военные действия осознанные. Мины дрейфуют там самостоятельно, без какого-либо контроля какой-либо стороны, в связи с этим вряд ли Россия может полностью гарантировать, что коридор безопасный, потому что один день он безопасный, а другой день мина туда дрейфует совершенно бесконтрольно, и коридор становится опасным. Насчет необходимости не выпускать, свободу судоходства никто не отменял. Если судовладелец хочет выйти и пойти через воды, которые наполнены минами, их не то что бы кто-то может очень сильно ограничить или запретить».

Скорее всего, корабли сами не хотят покидать порт, считает первый заместитель гендиректора по морским перевозкам «Совфрахт» Карен Степанян:

Карен Степанян первый заместитель гендиректора по морским перевозкам «Совфрахт» «Я думаю, что они могут спокойненько уходить, если захотят. Но другое дело, что небезопасно идти в минное поле, это заранее, заведомо знать, что судно погибнет. Я думаю, что она никак не регламентируется в данном случае, потому что на Украине военное положение введено, то есть тут не может быть никакого регламента, особенно в международном праве по обязательствам Украины выпускать или задерживать пароходы. Здесь, скорее всего, как решение судовладельца, так и капитана порта, который на своей акватории отвечает за безопасность судоходства и всех плавсредств, которые находятся».

Ранее пресс-секретарь президента Дмитрий Песков в ответ на призывы ООН разрешить судам с украинским зерном покинуть порты заявил, что основная проблема в минировании украинских портов и всей акватории. По словам Пескова, это делает судоходство в регионе слишком опасным.

Как сообщала российская ФСБ, украинские военные после начала спецоперации поставили минные заграждения на подступах к портам, но тросы оборвались, и мины уплыли в открытое море.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию