16+
Среда, 6 июля 2022
  • BRENT $ 113.56 / ₽ 0
  • RTS1146.68
20 мая 2022, 15:24 Компании

Российские разработчики видеоигр хотят собственный софт и выход в Китай

Лента новостей

В администрации президента обсудили поддержку отрасли. Среди главных проблем — потеря западных площадок для дистрибуции и перспектива остаться без американского ПО. Разработчики попросили помочь с выходом на китайский рынок

Фото: unsplash.com

Во время российского интернет-форума 18 мая администрация президента провела закрытую встречу с разработчиками видеоигр, об этом узнала газета «Коммерсантъ». Обсуждалась поддержка рынка, и, как пишет издание, «в АП хотели понять, насколько все плохо».

По словам разработчиков, которые присутствовали на встрече, основных проблем, с которыми они столкнулись после начала военной операции, несколько: потеря зарубежных площадок для дистрибуции игр и перспектива остаться без доступа к необходимому ПО. Речь, в частности, об игровых движках для разработки видеоигр. Сейчас разработчики в основном работают на Unreal Engine и Unity, которые подконтрольны американским компаниям. В начале марта Unity приостановила отношения с российскими разработчиками независимо от их местонахождения.

В качестве альтернативы представители геймдева предложили создать российское ПО, но отметили, что на это уйдет несколько лет и миллиарды рублей. Это бессмысленная идея, считает основатель Vengeance Games Константин Сахнов:

Константин Сахнов основатель Vengeance Games «До всей текущей ситуации российский рынок можно было оценить примерно в 1,5% мирового, или где-то в 2,4 млрд долларов. Это не очень много на фоне того, что общая игровая индустрия — 192 млрд долларов. То есть россияне не так много покупают и играют, но здесь сильные айтишники, сильные разработчики. Поэтому стоит понимать, что как рынок потребления мы всегда были небольшие, и, к сожалению, изменение курса доллара всегда играло не в нашу пользу, а как рынок разработки мы были очень крутые. Поэтому я надеюсь, что здесь, если будут продуманы меры поддержки, может быть, это как-то поможет. Создать собственный движок — это задача практически невозможная. То есть над ними многие десятилетия работают международные компании, и, будучи отрезанным от технологий, даже если мы и сделаем такой продукт, он в любом случае будет настолько уступать любым другим аналогам, что им никто не будет пользоваться. Сейчас мы продолжаем пользоваться этими же движками, но бывают трудности с тем, чтобы купить их легально. Поэтому мы просто пользуемся теми, что уже куплены, но не можем купить новые. Российские компании практически все зарегистрированы не в российской юрисдикции, поэтому они будут дальше спокойно покупать. Скажем, если компания зарегистрирована на Кипре, то она от кипрского юрлица купит все необходимое ПО и даст своим сотрудникам».

Чтобы решить проблему с дистрибуцией, разработчики предложили выйти на китайский рынок. Как рассказал «Ъ» один из участников встречи, там есть деньги и этот рынок может компенсировать западный. Но войти туда без административной помощи государства не получится, так как китайский рынок крайне зарегулирован. Чтобы обойти законодательство, предлагалось, в частности, создать в России одного или нескольких издателей видеоигр и уже через них выходить на Китай. Комментирует эксперт по игровой индустрии Геворг Акопян:

Геворг Акопян эксперт по игровой индустрии «С Китаем все очень неоднозначно. Дело в том, что ситуация обострилась не сейчас, она всегда была непростой, потому что китайский рынок сильно регулируется, и чтобы выпустить свою игру там, нужно получить лицензию. Лишь ограниченное число игр в год получает эту лицензию. Там, во-первых, нужно обладать высоким качеством, во-вторых, нужно пройти всех регуляторов, я бы сказал, что это самое сложное. Игру могут рассматривать год, два года, и она может так и не выйти в Китае. Неважно, делается она в России, в Америке или где-то еще, просто в Китае это очень непростая история. Да, в России есть игры, которые спокойно дотягивают до высочайших критериев качества, но это игры компаний, которые ориентируются изначально на международный рынок. Эти игры сразу выпускали везде, и у них не было проблем с аудиторией, с доходами. Мне кажется, наверное, не они в первую очередь заинтересованы в выходе на китайский рынок, а некоторые другие компании, которые могли потерять свою выручку. Ситуация не самая простая, потому что в России значительное количество разработчиков было из мобильного сегмента, они были популярными, и понятно, что проблемы с платежами, они в первую очередь лишились своей выручки. Такие же проблемы с другими популярными международными площадками вроде Steam, где пока сохраняется львиная доля игр. При этом дела относительно нормально у тех разработчиков, которые и до этого ориентировались на внутренний рынок, и у которых были собственные клиенты, игровой дистрибутив, например, игры компании Mail.ru. Но опять же, там тоже есть сложности, потому что у игры есть международная аудитория и у других игр тоже есть международная аудитория, сбор выручки тоже затруднен».

Сам по себе российский рынок видеоигр по итогам прошлого года не превышал 2% рынка Юго-Восточной Азии, причем на 90% он состоял из зарубежных предложений.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию