16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1130.89
19 мая 2022, 19:16 Авто

Снимать зеркала, фары и колеса с машин стали в полтора раза чаще

Лента новостей

Причина понятна: машины продолжают разбиваться и ломаться, а поставки запчастей на российский рынок сейчас ограничены, поэтому растут кражи

Фото: Андрей Кекяляйнен/фотобанк «Лори»

Обновлено в 20:45

Хищения запчастей и навесного оборудования у автомобилей выросли на 47% с начала года, по данным «Росгосстраха». Это не только фары и зеркала, но, например, запасные колеса, колпаки и прочее.

Число обращений для возмещения по каско с начала года выросло на 20%, заявлений об ущербе стало в два раза больше, указывают в «Росгосстрахе».

Ситуация была предсказуема, говорит член совета директоров группы содействия «Дельта» Глеб Виленский. По его словам, причина в дефиците запчастей на авторынке и в первую очередь озаботиться надо владельцам автомобилей среднего класса:

— Машины же продолжают ломаться, разбиваться в авариях, нужно где-то чинить, для этого нужны запчасти. Надо признать, что рынок ворованного тут, к сожалению, существует и пользуется спросом. К сожалению, до тех пор, пока не будут восстановлены поставки новых запасных частей, их будут воровать с автомобилей или же будут угонять автомобили для разбора на запчасти.

— Страховые компании, если есть соответствующий пункт в договоре, возмещают пропажу запчастей?

— Кража — это, конечно, как правило, риск, который входит в договор каско. Тут надо оговориться, что, в отличие от ОСАГО, каско все разные: и у разных компаний, и у разных клиентов. Страховой компании нужно иметь какое-то доказательство того, что деталь действительно была украдена. Владельцу машины придется обратиться в полицию, написать заявление и получить справку. Это довольно хлопотно и неприятно, но, к сожалению, без этого, как правило, страховые компании не готовы выплачивать возмещение.

— Может быть, есть какая-то информация о том, какие модели наиболее подвержены риску?

— В наибольшей степени в зоне риска модели массового сегмента, на которые сейчас и пропадают запчасти. То есть если, например, на корейские автомобили запчасти еще поставляются, то на автомобили европейского производства уже не поставляются, и рост цен на запчасти огромный, вот там это особенно опасно. То есть, например, Volkswagen, Mercedes.

По данным «Росгосстраха», выше вероятность столкнуться с автокриминалом в Москве и Подмосковье, Петербурге и Ленинградской области, в Татарстане. Впрочем, директор департамента урегулирования убытков «Абсолют Страхования» Игорь Люкин особых всплесков частоты угонов и краж пока не видит — однако есть изменения в политике дилерских центров:

Игорь Люкин директор департамента урегулирования убытков «Абсолют Страхования»«Каско действительно компенсирует затраты для клиента. То есть такая же это ситуация, либо это будет покупка у дилера, либо аналоговая запчасть, либо это покупка в интернет-магазине. Либо это направление на ремонт, либо это выплата по калькуляции. Сейчас чаще страховщики стали платить по калькуляции, учитывая, что не всегда дилер может своевременно эту запчасть поставить. Мы, на самом деле, прямо такого всплеска, честно говоря, по нашему портфелю не видим. Зеркала всегда крали в большей или меньшей степени, колеса тоже снимали. Хотя в прогнозе вероятности мы закладывали в расчете тарифа, что такая ситуация может быть, порядка 10%, что может увеличиться частота угонов. На самом деле, что мы сейчас видим, есть проблемы с запасными частями, станции стали чаще ремонтировать эти запчасти. Например, повреждено крепление фары, есть ремкомплект этих креплений, и меняется только вот это крепление, а не сама фара. Второе, что мы видим, есть так называемые машины тотально или конструктивно погибшие, когда экономически их нецелесообразно восстанавливать, страховщик за них выплачивает полную страховую сумму и забирает эту машину у клиента, грубо говоря. Вот эти машины, если раньше страховщики их продавали, в основном они восстанавливались, то сейчас эти машины выкупаются и разбираются на запасные части и компенсируют этот дефицит запасных частей».

Автоэксперты советуют озаботиться защитой самых уязвимых деталей для своего автомобиля — например, поставить блокирующие детали на фары, которые еще есть в наличии в сервисах. А также оставлять машину на отрытых местах, в поле зрения камер. Это не гарантия, но все же снижение риска хищений.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию