16+
Четверг, 7 июля 2022
  • BRENT $ 113.56 / ₽ 7194
  • RTS1101.64
20 мая 2022, 12:30 Компании

Зеркало экономики

Лента новостей

О чем свидетельствует статистика грузоперевозок по железной дороге? Что говорят эти данные о работе российской промышленности и сельского хозяйства?

Фото: BFM.ru

Сегодня подводим итоги за четыре месяца года. И сразу к главным цифрам. Погрузка на сети РЖД за с января по апрель составила чуть больше 410 млн тонн. И это на 1,1% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Кроме того, было снижение конкретно в апреле — на 5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Это обусловлено прежде всего прекращением железнодорожных перевозок на Украину и транзита через нее. А также закрытием основных экспортных рынков сбыта российской продукции на Западе. Впрочем, сейчас идет перенастройка грузовых потоков, так что падение было ожидаемо, говорит президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин.

Павел Иванкин президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры В принципе, ожидаемое падение, и в ближайшее время, думаю, что ситуация будет стабилизирована. Российские железные дороги в складывающихся условиях оперативно реагируют на изменение внешней среды. Перестраивают свою логистику, предлагают логистические решения нашим грузоотправителям. Сейчас для консультаций клиентов по этим вопросам у РЖД действует специальная горячая линия.

Погрузка угля, а это самый массовый груз РЖД, за четыре месяца превысила 120 млн тонн. Эта номенклатура вышла в минус, больше 2% за четыре месяца по сравнению с тем же периодом в 2021 году. Но отставание точно так же обусловлено постепенной переориентацией объемов с западного на восточное направление, что невозможно организовать быстро. Зато растут погрузки твердого топлива на Дальнем Востоке, замечает наш эксперт.

Мы сегодня видим изменение рынков сбыта. Необходимо перекрыть те объемы, которые у нас уходили на Запад, на Восток. Для этого требуется работа с клиентами. И, соответственно, нужно дополнительную работу провести с перевозчиком, для того чтобы Восточный полигон смог все эти объемы через себя пропустить. В тоже время мы видим, что у нас увеличиваются объемы погрузки угля на Дальнем Востоке, в частности в Якутии.

К другим важным номенклатурам. Погрузка стройматериалов вышла в зеленую зону по итогу первого квартала и сохранила позитивный тренд. И в итоге в январе — апреле прибавила 2%. Весна, наступил строительный сезон — ремонтируются дороги, строятся дома, так что все логично. И к этому можно добавить, что больше чем на процент выросла погрузка цемента (он считается отдельно от остальных стройгрузов). Это как раз свидетельствует о спросе на материалы для жилищного строительства, отмечает собеседник.

Очень хорошо себя показывают строительные грузы. Они по итогам четырех месяцев прибавляют 2%. Строительный сектор активизировался, начинается кампания по ремонту автодорог. Мы видим, что сегодня для ремонта путевых компаний Российские железные дороги закупили больше 4 млн кубометров щебня. По цементу мы также видим положительную динамику. Порядка 7 млн тонн с начала года перевезено с плюсом практически в 1,3%. На положительную динамику оказывает спрос в жилищном строительстве. Это груз для внутреннего потребления, и это идет на развитие отечественной экономики.

Отдельно отметим контейнерные перевозки, они выросли за четыре месяца на 5%. Всего за этот период перевезено более 2 млн контейнеров. А это больше 21 млн тонн различных грузов. При этом растут перевозки в контейнерах строительных грузов, а также удобрений, промышленного сырья. Напомним, что такой вид перевозок является самым современным и комфортным с логистической точки зрения, контейнеры удобно перегружать с железнодорожного на морской и автомобильный транспорт. Разговор о цифрах продолжает Павел Иванкин.

У нас хороший прирост дают внутренние перевозки, порядка 6,7%. Импортные перевозки выросли на 23,5%, до 530 тысяч ДФЭ. У нас лидерами становятся машины, станки, двигатели — у них прирост 10%. Хорошо стали прирастать объемы сборных грузов, там практически 27% прирост. Строительные грузы также хорошо контейнеризируются, здесь прирост составил 27%.

Ну и напоследок о металлургических грузах. Наблюдаемый с начала года рост погрузки продукции отечественных металлургов продолжился. По итогам четырех месяцев перевезено свыше 24 млн тонн, рост составил более 5%. И напомним о недавнем совещании президента страны с металлургами, где было сказано о мерах поддержки отрасли и стимулировании внутреннего спроса. В том числе с помощью долгосрочных проектов и программ увеличения объемов жилищного, инфраструктурного, коммерческого и промышленного строительства, за счет широкого выпуска товаров, где используется металлургическая продукция. Вернемся к статистике в июне. Заглянем в «Зеркало экономики» через месяц.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию