16+
Четверг, 7 июля 2022
  • BRENT $ 113.56 / ₽ 7194
  • RTS1101.64
18 мая 2022, 18:47 Авто

Электрокар «Москвич» — мечты или реальность?

Лента новостей

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин объявил о планах города возродить марку «Москвич». Оказывается, что это будет электромобиль. Эксперты отнеслись к идее с недоверием

Фото: Андрей Махонин/ТАСС

На бывшем заводе «Рено» будут выпускать «Москвич» на электродвигателе. Об этом заявил министр транспорта Виталий Савельев на марафоне «Новое знание».

Ранее схожее заявление в своем блоге сделал мэр Москвы Сергей Собянин. «На первом этапе — будут выпускаться автомобили с ДВС, в перспективе — электромобили», — написал он.

«Собянин 16 мая объявил, что у нас будет выпускаться «Москвич». Хочу подчеркнуть, что это будет не просто «Москвич», это будет «Москвич» на электродвигателе», отреагировал министр Савельев. По его словам, «аналитики показывают, что уже с 2040 года практически 100% автомобилей в мире будут работать на электрических двигателях».

На деле и министр, и мэр немного приукрасили ситуацию, делится мнением автоэксперт Артем Бобцов:

— Начнем с того, что бренд «Москвич» принадлежит группе Renault. Бренд «Алеко» и предыдущий, уже сейчас названия не помню, принадлежат «Фольксвагену» уже много-много лет. То есть название опять же «Москвич» на сегодняшний день не свободно, чтобы под этим названием выпускать автомобили. В данном случае предполагаю, что мэр выдавал желаемое за действительное. Но конечно идея красивая, да, на заводе в Москве выпускать автомобиль под старым брендом всем известным, советским еще, и как бы показать всем, что мы можем. Но боюсь, что это исключительно желание, которое к практической реализации никакого отношения не имеет, потому что то, что озвучил мэр, просто нереализуемо.

— Еще министр говорит: до 2040 года все будут ездить на электродвигателях.

— Министр, возможно, и не перегнул в той части, что в Западной Европе, действительно, даже наверное раньше это произойдет, произойдет на горизонте между 2030 и 2035 годом, перейдет практически полностью на электротранспорт. Но что касается России, вопросов здесь намного больше, поскольку просто нужна зарядная инфраструктура. У нас сейчас в стране порядка 100 тысяч АЗС, даже больше с независимыми, нужно как минимум столько же оборудовать зарядных станций. Это колоссальные деньги, это безумные просто деньги на инфраструктуру. Кто это будет делать? Даже если предположить, что вдруг случилось чудо и в Москве стали выпускать автомобили «Москвич» на электротяге, для них просто нет достаточного количества станций, чтобы заряжать эти автомобили. Оборудовать их одночасно и одномоментно невозможно. Поэтому опять же министр отчасти прав, но применительно к нашим реалиям он опять же рассуждает о каких-то недостижимых вещах.

Ранее завод «Рено Россия» перешел в госсобственность. Это было частью сделки по передаче французами своей доли в «АвтоВАЗе» профильному институту НАМИ. Свои активы в России на 2 млрд евро «Рено» передал за символический 1 рубль, с правом выкупа в ближайшие шесть лет.

При этом глава Минпромторга Денис Мантуров пояснил, что «Рено» не сможет выкупить обратно сам завод в Москве, такая опция действует только для возврата доли в «АвтоВАЗе».

Сергей Собянин уже объявил, что на базе этого завода будет возрожден легендарный завод «Москвич». Кроме того, на втором бывшем заводе «Рено», в Тольятти, продолжат выпускать «Рено Дастер», только под торговой маркой «Лада».

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию