16+
Понедельник, 4 июля 2022
  • BRENT $ 111.48 / ₽ 6076
  • RTS1276.55
16 мая 2022, 13:08 Общество
Актуальная тема: Антироссийские санкции

Аэропорты опасаются многочасовых очередей из-за окончания сроков службы оборудования для досмотра

Лента новостей

Cрок эксплуатации средств досмотра составляет около десяти лет, и во многих аэропортах оборудование скоро нужно менять. Мощности отечественных производителей не хватает, поэтому в 90% аэропортов установлено оборудование из США, Великобритании, Германии и Финляндии

Фото: Юрий Машков/ТАСС

Обновлено в 15:55

В аэропортах могут появиться многочасовые очереди из-за невозможности обновить оборудование для досмотра багажа и пассажиров. Об этом говорится в обращении ассоциации «Аэропорт» Минпромторгу, о чем ее представители рассказали Business FM.

Из письма следует, что, как правило, срок эксплуатации средств досмотра составляет около десяти лет и во многих аэропортах оборудование скоро нужно менять.

При этом мощности отечественных производителей не хватает, поэтому в 90% аэропортов установлено оборудование из США, Великобритании, Германии и Финляндии, и из-за санкций заменить его на новое невозможно.

Если власти не разрешат использовать средства досмотра дольше установленного срока, придется переходить на ручной и визуальный осмотр, говорит гендиректор ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации Виктор Горбачев:

Виктор Горбачев гендиректор ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации «Безопасность не пострадает, но будут такие сложности в аэропортах, такие коллапсы. Вы проходите зону безопасности, рамку, на интроскопы вы ставите свою ручную кладь. Теперь представьте: интроскоп не работает, это не работает. Вместо того чтобы пройти через интроскоп, через рентген, вас заставят открыть сумку, все оттуда вынуть, все ваше белье. Кроме того, рамка не работает, вас будут вручную обыскивать. На каждого человека уйдет не менее 30 минут. Если пойдут какие-то посадки, человек 150, 200, и на каждого будет не менее получаса, вам в аэропорт нужно будет приезжать за восемь часов до вылета. На отечественное оборудование мы не можем пока перейти, потому что у нас его делают по штукам, а в каждом аэропорту, по крайней мере крупном, у нас более сотни таких приборов. В «Шереметьево» потребуется где-то 200 комплектов. Куда это идет? Это же не только на пассажиров идет, это и в багажное отделение, там проверка идет дополнительная на грузовых складах. Это же новое, хорошее оборудование. Ну, просуществовало оно десять лет, ну и что? Если его посмотреть, проверить, продлить ресурс, что-то заменить, какую-то лампочку поставить, оно еще десять лет проработает. Иначе нам придется перейти на визуальный и ручной режим».

В аэропорту «Внуково» рассказали, что обеспечены необходимым оборудованием для досмотра багажа и пассажиров в полном объеме. При этом тестируется техника не только иностранного производства, но и российских производителей.

Запустить массовое отечественное производство подобных устройств несложно, но нужно время, говорит гендиректор аэропорта «Толмачево», руководитель сибирского кластера компании «Новапорт» Евгений Янкилевич.

Евгений Янкилевич гендиректор аэропорта «Толмачево», руководитель сибирского кластера компании «Новапорт»«Вполне логичным кажется загрузить промышленность достаточно понятным изделием с точки зрения его инженерного содержания. Но чтобы понять, что это за модели, какие модели, нужно время аэропортам дать, возможность использовать имеющееся у них оборудование в каких-то разумных пределах, сроках. Приборы тестируются, причем в ежедневном режиме. Поэтому я думаю, что достаточно запустить его пока в эксплуатацию по состоянию. Есть разработки, аналогичные всем импортным образцам и интроскопов, и рамок, они достаточно легко и просто осваиваются, потому что это давно науке известные принципы. И некоторые предприятия, в том числе в Сибири, производят близкую к иностранным аналогам продукцию. Другое дело, что очень серьезно нужно поработать над себестоимостью этой продукции, чтобы аэропорты могли покупать не дороже, чем когда они приобретали иностранную продукцию, это первое. Второе — чтобы это был достаточно серийный выпуск, достаточный для потребности аэропорта».

Не все представители аэропортов в беседе с «Коммерсантом» поддержали обращение ассоциации «Аэропорт». Одни отметили, что продление ресурса не гарантирует работоспособности оборудования, а это ущерб безопасности. Другие рассказали, что обновили техсредства за последние два года и заменять их не нужно. По их словам, в будущем это можно сделать на азиатском или российском рынках.

По словам экспертов, система продления ресурсов оборудования уже была раньше: она работала около 11 лет, до 2016 года, по поручению Ространснадзора на фоне высоких цен на техсредства. Затем систему отменили по требованию Минтранса.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию