16+
Вторник, 26 октября 2021
  • BRENT $ 86.27 / ₽ 6018
  • RTS1919.58
22 сентября 2021, 08:00 Недвижимость

Туристическая инфраструктура: в поисках новых точек роста

Лента новостей

Последние полтора года показывают, что россияне уже открыли для себя Россию. Куда именно они готовы ездить, какие инфраструктурные составляющие стимулируют или, напротив, притупляют желание отправиться в путешествие по своей стране? Ответы — в результатах исследований, которые Business FM представляет на этой неделе

Озеро Байкал.
Озеро Байкал. Фото: depositphotos.com

В середине сентября стартовал автотур «Магический Байкал» — четвертая совместная экспедиция Россельхозбанка и Ассоциации самых красивых деревень и городков России. Основная цель таких экспедиций — показать, что существующая инфраструктура деревень и городских поселений уже сформирована или как минимум имеет потенциал для своего развития и вполне годится для отдыха.

Поэтому после завершения предыдущей экспедиции «Поволжье» ее организаторы провели опрос среди жителей городов с целью выяснить, каким им видится туризм вдали от мегаполисов. Вот некоторые из полученных данных, которые могут представлять интерес не только для любителей статистики и туроператоров, но и для потенциальных инвесторов в преддверии старта программы Ростуризма по льготному финансированию строительства туристической инфраструктуры.

Итак, более 90% участников опроса, результаты которого имеются в распоряжении Business FM, заявили, что готовы отправиться в загородное путешествие внутри страны. Для этого вполне хватит недели: так ответили почти половина респондентов (47,5%). Четыре из десяти опрошенных склоняются к отдыху в выходные дни, а оставшиеся 12% хотели бы вырваться из дома сразу на несколько недель.

Самыми желанными местами для туристического путешествия стали Байкал, Карелия и Алтай (51,7%). Каждый четвертый респондент признался, что его тянет на юг — в Краснодарский край и Крым. Также в тройку лидеров вошли неизведанные маршруты, среди которых Мурманск, Камчатка, Сахалин. А вот на традиционные историко-культурные направления ориентируется лишь каждый десятый россиянин. Но при этом людей не оставляет желание познакомиться с культурно-историческим наследием того места, где они будут проводить отдых: именно со знакомства с памятниками старины большинство респондентов (36,3%) собираются начать свое путешествие.

Главными инфраструктурными требованиями россияне ожидаемо назвали комфортные условия размещения (51,7%), стоимость дороги и проживания (51,2%) и транспортную доступность (42,8%). Примечательно, что в отпуске люди одинаково хотят стать абонентами «вне зоны доступа» (16,4%) и непрерывно оставаться на связи (18,4%). При этом около 75% потенциальных путешественников могут совокупно отпугнуть плохая экология, многолюдность, но в первую очередь — низкое качество гостиниц и других мест проживания.

А вот совместное исследование «Дом.РФ» и ВЦИОМ (также имеется в распоряжении Business FM), напротив, было посвящено городской инфраструктуре. В частности, респондентам было предложено ответить: куда бы они пошли гулять в другом городе при наличии свободного времени? 52% сказали, что выбрали бы для прогулки красивые улицы и площади, 51% — парки, 31% — лесопарки и природоохранные зоны, 12% — красивые бульвары, но большинство (64%) заявили, что первым делом хотели бы прогуляться по благоустроенной набережной.

Собственно, многие жители городов, где есть набережные (а в них проживает 72% городского населения страны), признались: в случае повышения уровня благоустройства своих набережных они готовы посещать их гораздо чаще — не менее одного-двух раз в неделю.

В целом 60% жителей городов, где есть набережные, оценивают их текущее благоустройство как хорошее. В крупных городах, где власти занимаются набережными всерьез, этот показатель вообще оказался на уровне 69%. А вот в городах, где проживают не более 100 тысяч человек, положением дел довольны лишь чуть более 30% респондентов, и именно здесь запрос на реконструкцию набережных наиболее ярко выражен. Вообще, как отметили горожане, набережным больше всего недостает лодочных станций (25%), площадок для занятий спортом (22%), детских площадок и увеличенной площади зеленых зон (по 21%), велодорожек (20%).

В своем выступлении на форуме «Среда для жизни», который недавно состоялся в Нижнем Новгороде, руководитель аналитического центра «Дом.РФ» Михаил Гольдберг отметил, что благоустройство городских набережных может стать дополнительным стимулом к развитию региональных экономик. «Мы видим, что потенциал набережных в российских городах не раскрыт, и одновременно с этим фиксируем большой общественный запрос на их благоустройство. Сейчас примерно 24 млн россиян посещают набережные в своем городе один-два раза в неделю и чаще. Если бы набережные были благоустроены, то число таких граждан выросло бы до 41 млн! Рост более чем на 70%. Понятно, что это дало бы мощный толчок развитию малого и среднего бизнеса в регионах, сфере торговли, услуг и развлечений, а также туризму», — заявил он.

По его мнению, модернизация прибрежных зон дополнительно создает стимулы для жилищного строительства и редевелопмента на прилегающих территориях, ведь жилье вблизи благоустроенных набережных стоит дороже и пользуется повышенным спросом.

Лишь один пример: по данным аналитиков компании Level Group, с начала года средневзвешенная цена в новостройках на набережных Москвы (которые составляют около 10% от общего числа новостроек, представленных на столичном рынке) выросла на 24%, до уровня 378,6 тысячи рублей за квадратный метр. По словам директора по маркетингу Level Group Александры Мамохиной, востребованность жилья вблизи рек и реакционных зон увеличивается с каждым годом.

«Согласно опросу, проведенному среди наших покупателей, близость ЖК к паркам и прогулочным зонам является одним из главных критериев выбора, а около 20% респондентов считают этот фактор основным», — подчеркивает эксперт.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию