16+
Суббота, 16 октября 2021
  • BRENT $ 84.59 / ₽ 6008
  • RTS1891.56
15 сентября 2021, 14:16 Технологии

В Москве могут появиться запретные зоны для беспилотного транспорта

Лента новостей

Начнут с центра столицы, а позже эту инициативу распространят по всей России. Тем не менее эксперты утверждают, что пока рано говорить о таких планах, так как беспилотные авто недостаточно испытаны

Фото: depositphotos.com

Беспилотный транспорт планируют ограничить в некоторых местах России и начнут с Москвы. В частности, поездки предполагается запретить в районе Кремля, а также вокруг ГУМа и ЦУМа, но точно зоны пока не определены, пишут «Ведомости».

Вопрос об установке таких зон планируют рассмотреть участники рабочей группы по согласованию позиций регуляторов, традиционных участников рынка, разработчиков и поставщиков новых технологических и бизнес-решений в сфере «Автонет».

По данным газеты, инициатива включения вопроса в повестку совещания исходила от ФСБ, однако внесена была Минтрансом. Говорить про беспилотники на улицах пока рано, так как технологии находятся на стадии научного изучения, считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Если говорить про аналогии, то, например, есть летающие дроны, и для них есть беспилотные зоны, которые вшиты в прошивку и регулярно обновляются. Но еще совсем недавно дроны [одного] крупнейшего производителя можно было перепрошить так, чтобы можно было летать вообще везде, где угодно. Поэтому я боюсь, что даже если мы заложим какие-то программные ограничения, в Москве народ уже ударно прошивает автомобили Tesla и добавляет туда всякие новые функции без всякого на то желания Илона Маска. Даже комбайны перепрошиваются суперсовременным софтом, причем Россия мировой лидер по производству такого софта. Так что любые программные ограничения обходятся, и я подозреваю, что с беспилотными автомобилями может быть такая же история. Поэтому нам сначала нужно определиться с форматом и стандартом беспилотников, утвердить это на международном уровне и понять, что все играют по правилам, а потом уже вводить ограничения. Но это все дела совсем не завтрашнего дня и даже не послезавтрашнего».

Технически реализовать инициативу с беспилотными зонами не очень сложно, сходятся во мнениях многие эксперты. Но сможет ли пользователь сам внести изменения в эти ограничения? Комментирует руководитель проекта «Беспилотный автомобиль StarLine» Борис Иванов:

Борис Иванов руководитель проекта «Беспилотный автомобиль StarLine» «Это может быть не пользователь, а, скорее всего, какой-то гипотетический хакер. Какой-то хакер взламывает и отправляет автомобиль не туда, куда нужно. Существуют соответствующие методики защиты автомобиля. То есть существует рабочая группа, которая занимается как раз криптобезопасностью и выработкой нормативов по ее обеспечению. Я считаю, что никакие физические ограждения не нужны, пока будут двигаться обычные автомобили. Мы же не закроем эти участки вообще от движения автомобильного транспорта, то есть эта дорога просто на данном уровне развития технологии будет закрыта для беспилотного автомобиля. Чуть позже пройдет время, мы попробуем это на других участках, и я думаю, что эти ограничения также будут сняты».

С 2018 года беспилотные автомобили проходят испытания на дорогах Москвы и Татарстана, но в присутствии водителей в салоне. Весной прошлого года правительство разрешило тестирование беспилотников в Санкт-Петербурге, Ленинградской, Московской, Владимирской, Нижегородской областей. В тестах в столице участвуют беспилотные автомобили компании Yandex Self-Driving Group и «Сбера».

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию