16+
  • RTS1173.68
15 июня 2021, 05:01 ТехнологииНаука

В центре Млечного Пути астрономы обнаружили странную звезду

Лента новостей

Исследователи полагают, что VVV-WIT-08 может принадлежать к новому классу двойной звездной системы

В центре Млечного Пути астрономы обнаружили странную звезду, сообщает сайт Futura. В апреле 2012 года она практически полностью исчезла, но через несколько месяцев появилась снова. Это единственный раз, когда объект VVV-WIT-08 так моргнул за 17 лет наблюдений. Исследователи задаются вопросом о природе объекта, который временно скрывал звезду от нашего взора.

Звезды, светимость которых меняется, не имеют ничего исключительного. Но объект который астрономы называют VVV-WIT-08, имеет что-то особенное. Исследователи, в том числе из Кембриджского университета (Великобритания), обнаружили его в данных, собранных телескопом Vista (Чили), которым управляет Европейская южная обсерватория (ESO).

«Иногда мы находим переменные звезды, которые не попадают ни в одну из установленных категорий. Мы называем их объектами WIT», — сказал Филип Лукас из Университета Хартфордшира (Великобритания). В этом случае астрономы наблюдали, как светимость VVV-WIT-08 уменьшилась в 30 раз, пока объект почти не исчез в небе — он потерял 97% своей светимости перед тем, как исчезнуть недели спустя.

Поскольку VVV-WIT-08 расположен недалеко от центра Млечного Пути, в плотной области, исследователи впервые подумали о неожиданном прохождении темного объекта перед звездой. Но моделирования показывают, что для этого потребуется большое количество таких объектов в нашей галактике.

Поэтому исследователи полагают, что VVV-WIT-08 может принадлежать к новому классу двойной звездной системы, известной как «мигающие гиганты». Это гигантская звезда, в 100 раз больше, чем наше Солнце, которую раз в несколько десятилетий затмевает еще не известный спутник. Звезда или планета, окруженные непрозрачным диском, способным затмить гигантскую звезду.

Астрономам известны как минимум две другие подобные системы. Гигантская звезда Эпсилон Возничего частично затмевается огромным пылевым диском каждые 27 лет. Однако она темнеет только примерно на 50%. Система TYC 2505-672-1, с другой стороны, удерживает текущий рекорд затемненной двойной звездной системы с самым длинным орбитальным периодом. 69 лет — немалый срок. Но придется ли VVV-WIT-08 побить этот рекорд?

Рекомендуем:

Фотоистории