16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 86.90 / ₽ 8176
  • RTS1160.60
26 февраля 2021, 12:30 Компании

Зеркало экономики

Лента новостей

О чем свидетельствует статистика грузоперевозок по железной дороге? Что говорят эти данные о работе российской промышленности и сельского хозяйства?

Фото: BFM.ru

Пришло время подвести итоги января. В начале 2020 года прогнозы были позитивные. Потом началась пандемия, мировые экономики остановились. И это, естественно, не могло не сказаться на грузоперевозках по железной дороге. И прогнозы были один мрачнее другого. Но по итогам января 2021 года погрузка выросла на процент. При этом хорошую динамику показал самый массовый груз российских железных дорог — уголь. Он прибавил более 5%, а если говорить об экспорте, то там цифра говорит сама за себя — плюс 20%. Продолжает председатель экспертного совета Института исследований проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин.

Павел Иванкин председатель экспертного совета Института исследований проблем железнодорожного транспорта На экспорт объем перевозок вырос более чем на 20%. Выросла загрузка Восточного полигона, а это основной экспортный рынок. По сравнению с прошлым годом мы видим, что объем перевозок увеличился на 20%, что характеризует строительный комплекс РЖД, который позволил углю за год нарастить экспорт более чем на 20%.

Еще один лидер — удобрения. Здесь рост почти 11%, за январь погружено почти 6 млн тонн. Причем положительная динамика как в экспортных перевозках, так и во внутренних. Тут все на поверхности. Аграрии готовятся к новому сезону, говорит наш эксперт.

В позитивной зоне находятся химические удобрения, мы видим, что они растут больше чем на 10%. Надо отметить, в отличие от угля, хороший рост как на внутренних рынках, так и на экспорт. Идет загрузка как внутренних перевозок, так и экспортных.

И, конечно, рекорды бьет зерно. Его погрузка выросла в 1,7 раза. В прошлом году наши сельскохозяйственники собрали второй по объему урожай в истории. Цифра погрузки в январе близится к 3 млн тонн.

Главный «позитивщик» в отгрузке — зерно. Эхо прошлогоднего урожая позволяет надеяться на хорошую динамику при отгрузке по ЖД. В январе погружено чуть менее 3 млн тонн, практически на 1,7 более, чем годом ранее.

Нельзя не отметить контейнерные перевозки. В первом месяце года они прибавили без малого 14%. И можно уверенно говорить, что это тренд. Рост этого сегмента не прекращался даже из-за пандемии, причем рост измерялся и измеряется в двузначных цифрах. Даже несмотря на бушующий коронавирус, контейнерные перевозки шли вверх. А потом китайская экономика открылась, азиатские грузы поехали в Европу. И тут еще важна роль России как страны-транзитера. Об этом говорит и то, что транзитные контейнерные перевозки через нашу территорию выросли больше чем в полтора раза. Более того, в контейнерах на экспорт начали отправлять даже уголь, груз, который традиционно перевозят иными способами. Но в данном случае речь идет о технологии open top — это специальные контейнеры с открытым верхом, что позволяет безопасно перевозить твердое топливо.

Хороший драйв взят, надеемся, что в течение 2021 года в этом сегменте будет наблюдаться хорошая динамика. Есть поручение и президента России, и правительства, чтобы мы занимались развитием транзитного потенциала. Задел большой.

Напоследок расскажем об аутсайдерах. По сравнению с показателями января 2020 года, а тогда еще никто не знал, чем обернется влияние коронавируса на мировую экономику, отстали черные металлы и нефтеналив — примерно по минус 10%. Будем надеяться, что экономики ведущих потребителей этих грузов восстановятся. Небольшое падение показали и стройгрузы — минус 3,8%. Но и тут есть повод для оптимизма. Зима заканчивается, через пару месяцев возобновится дорожное строительство, и есть прогноз, что строительные грузы в будущем покажут положительную динамику. Ранее мы говорили, что железнодорожники надеются на восстановительный рост в этом году. И январские итоги это уже показывают. Что будет дальше — покажет время, итоги февраля подведем в марте. Заглянем в «Зеркало экономики» через месяц.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию