16+
Пятница, 16 апреля 2021
  • BRENT $ 66.55 / ₽ 5080
  • RTS1474.85
21 февраля 2021, 20:02 Авто

Минтранс собирается смягчить требования к пунктам техосмотра

Лента новостей

Из-за новых требований многим пунктам пришлось бы проводить реконструкцию, что могло бы привести к коллапсу с выдачей полисов ОСАГО. При этом точек ТО в стране и так не хватает

Фото: Елена Пальм/ТАСС

Министерство транспорта решило уточнить требования для помещений, где должен проходить техосмотр автомобилей. Ранее Российский союз автостраховщиков предупреждал, что из-за новых правил, которые вступают в силу 1 марта, многие центры не смогут проводить ТО, а значит, автомобилистов ждут длинные очереди.

Теперь большинство операторов смогут продолжить работу, полагает президент Союза «ТехЭксперт» Сергей Зайцев.

Сергей Зайцев президент Союза «ТехЭксперт» «Такие пункты, которые имеют производственную базу и способны работать, естественно, есть. Если принять эти поправки, которые не принуждают передвигать стенку на полметра или углублять яму и так далее, то дальше речь идет о чем? О соответствующей процедуре фотофиксации, геолокации. Это совершенно реальные вещи, которые многие уже сделали. Разговоры о коллапсах выгодны с точки зрения истерики самого Российского союза автостраховщиков, который по сути дела пасует перед необходимостью с 1 марта выезжать с реальной экспертной оценкой по всем пяти тысячам адресов по всей России. И эта истерика Российского союза страховщиков еще и легла на благодатную почву автовладельцев, которые всегда имеют желание откреститься от любой контрольно-надзорной деятельности, к которой техосмотр и относится».

Уточняющие поправки Минтранса — это только проект. Но даже если обновление и вступит в силу, то не сейчас, а 1 сентября. По требованию Минюста, приказы невозможно менять в течение полугода, объясняет Сергей Зайцев. В результате с 1 марта некоторые центры не смогут провести ТО.

Пунктов техосмотра и так не хватает, а после 1 марта они могут закрыться совсем, предупреждает автоэксперт Артем Бобцов:

— Запрограммированный коллапс нас ожидает с марта. Я напомню, что количество пунктов техосмотра, которые существуют реально, а не на бумаге, на самом деле невелико. Их буквально несколько тысяч на всю страну. В некоторых регионах их нужно еще поискать. А учитывая, что теперь все автомобилисты для оформления полиса ОСАГО должны будут физически ехать, подтверждать свое присутствие на техническом осмотре, нас ожидает, видимо, коллапс в продаже ОСАГО, то есть люди просто не смогут полисы оформить. Нас ожидает коллапс в очереди на этих пунктах техосмотра. Как вся система будет функционировать, видимо, сейчас никто не представляет.

— Как будут выживать те пункты ТО, которые по каким-то причинам не смогут выполнять предписанное?

— Станции официальных дилеров и так называемые несетевые станции практически не занимаются техосмотром, поскольку для этого нужно специализированное оборудование, которое в обычном ремонте автомобиля не используются. Соответственно, дилеры никак не смогут в этой процедуре участвовать, смогут участвовать только пункты техосмотра. При этом новым требованиям соответствуют далеко не все. Остается совсем небольшое количество пунктов техосмотра, которые всем требованиям отвечают, но даже чисто математически если посчитать, сколько они в день могут обслуживать автомобилей, проводить ТО, мощностей не хватит, чтобы обеспечить бесперебойное проведение ТО, чтобы люди могли оформить себе полисы ОСАГО.

Впрочем, по данным Российского союза автостраховщиков, большинство опрошенных пунктов ТО уже в конце прошлого года были готовы к новым жестким правилам. Всего в стране аккредитовано 5 тысяч операторов, которые могут проводить техосмотр.

С марта меняется и сам формат процедуры техосмотра. Сервисам нужно будет фотографировать автомобиль до и после работ, оформлять электронные диагностические карты и отправлять материалы в ГИБДД. Без пройденного ТО водитель не может получить полис ОСАГО.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию