16+
Четверг, 18 апреля 2024
  • BRENT $ 87.02 / ₽ 8188
  • RTS1160.60
26 января 2021, 01:00 Политика

Будет ли опровержения Путина о дворце достаточно? Комментарий Георгия Бовта

Лента новостей

«Кажется, что сюжет вокруг Навального и его сторонников вошел в некую новую фазу. Он более не игнорируется и не замалчивается, скажем, федеральными телеканалами, не замалчивается он в том числе и на высоком уровне», — отмечает политолог

Георгий Бовт.
Георгий Бовт. Фото: Михаил Фомичев/ТАСС

В ходе прошедшей 25 января в формате видеоконференции встречи со студентами президент России Владимир Путин ответил на вопрос о приписываемом ему дворце в Геленджике.

«Сейчас в топе видеохостинга YouTube находится фильм-расследование о том, что у вас якобы имеется дворец в Геленджике. Владимир Владимирович, правда ли это?» — спросил один из участников встречи, оговорившись, что студенты понимают, что всему в интернете «верить нельзя».

«Ничего из того, что там указано в качестве моей собственности, ни мне, ни моим близким родственникам не принадлежит и никогда не принадлежало. Никогда», — ответил Путин. Он отметил, что сам он выпущенный Фондом борьбы с коррупцией (ФБК, признан Минюстом иноагентом) Алексея Навального фильм целиком не смотрел, однако «листал видеоподборки», подготовленные помощниками.

Содержание расследования на основании этих «подборок» президент оценил критически. Путин отметил, что тема дворца обсуждается уже более десяти лет и за эти годы должны были остаться документы, связанные с данным имуществом — оформлением земельных участков, финансовыми проводками и так далее.

«Вместо всего этого что — разместили мою фотографию, мое плавание стилем баттерфляй в каком-то бассейне, где я никогда не был и не знаю, что это за бассейн. Но я так плавал в Енисее в 2016 году. Это просто компиляция, монтаж. Выражаясь языком одного из известных наших персонажей, нужно сказать: «Скучно, девочки». Ну хоть чего-нибудь попридумывали бы еще», — сказал президент.

Сам факт, что Владимир Путин ответил на обвинения оппозиционера Алексея Навального по поводу дворца в Геленджике, можно только приветствовать. Именно личной реакции президента ждали не только его противники, но и, что гораздо важнее, его многочисленные сторонники. Вопрос не только висел в воздухе, но и сам этот сюжет во многом подпитывал протестные акции, прошедшие по стране 23 января.

Помимо того, что авторы видеоматериала о дворце получили ответ по главному вопросу — о «непринадлежности» объекта, Путин поймал их еще как минимум на одной неточности: фотография, на которой он плавает стилем баттерфляй, сделана аж в 2016 году, причем на Енисее, но не в бассейне дворца. Между тем применительно ко всем подобным разоблачениям и расследованиям железно работает известный принцип, согласно которому они должны быть абсолютно безупречны в деталях. Иначе подрывается доверие к материалу в целом.

Навального же и раньше часто ловили на юридической некорректности ряда его громких обвинений. Например, в известном фильме «Он вам не Димон», когда ему не удалось доказать именно юридическую корректность целого ряда фактов и потом пришлось удалять материал из Сети по судебному решению. Мне лично уже доводилось видеть в Сети сравнение, из которого следует, что изображение якобы библиотеки дворца в Геленджике идентично изображению одного из залов библиотеки в Праге. Также авторов данного фильма заподозрили в том, что они некорректно перевели с английского термин mudroom. Дословно — «комната для грязи», но на самом деле оно означает «прихожая». Странно также наличие во дворце некоей кальянной, притом что Путин не курит.

Кроме того, Навальный, называя объект «дворцом Путина», не заморачивался, например, уточнением или опровержением следующей информации. Она относится к 2011 году. Когда СМИ писали о том, что и тогда называвшийся некоторыми «дворцом Путина» гостиничный комплекс в Геленджике приобрел за 350 млн долларов бизнесмен Александр Пономаренко, о чем он сам тогда же и сообщил.

Другое дело, что никто из студентов, участвовавших в видеоконференции, не стал — видимо, постеснявшись или побоявшись, — устраивать президенту «допрос с пристрастием» и пытать его насчет того, достоверна ли информация о том, что объект в Геленджике охраняется силами ФСО и над ним установлена бесполетная зона. Впрочем, очевидно, что мы находимся еще далеко от конца развития данного сюжета и он наверняка получит свое продолжение, а мы получим ответы на остающиеся вопросы.

Также президент выразил свое отношение к прошедшим протестным акциям. С одной стороны, сравнив их организаторов с террористами, которые выставляют впереди себя детей. С другой — заметив, что участникам протестов удалось «промыть мозги». Эти тезисы могут предполагать двоякое развитие событий. С одной стороны, сравнение с террористами не сулит организаторам ничего хорошего. С другой — тезис о «промывке мозгов» предполагает, что эти же самые мозги как минимум надо промыть, так сказать, «в обратную сторону». И одной лишь дубинкой росгвардейца это сделать не удастся.

Так или иначе, но кажется, что сюжет вокруг оппозиционера Алексея Навального и его сторонников вошел к некую новую фазу. Он более не игнорируется и не замалчивается, скажем, федеральными телеканалами, не замалчивается он в том числе и на высоком уровне. Начали выдавать ряд аргументированных ответов на отдельные выпады оппозиционера. Теперь логичным следующим шагом было бы ожидать, что и самой программе действий этих оппозиционеров, которая сводится, по сути, к одному лишь лозунгу «Долой!», будет противопоставлена конструктивная повестка, касающаяся актуальных проблем внутренней жизни страны, а также борьбы с коррупцией. Чего, опять же, от власти давно ждут, в том числе ее искренние сторонники.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию