16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 86.47 / ₽ 7978
  • RTS1128.26
25 ноября 2020, 14:38 Политика

Алиев заявил о переходе Кельбаджарского района под контроль Азербайджана

Лента новостей

МЧС России направило дополнительную группировку для помощи населению Нагорного Карабаха. Кроме того, туда были направлены два самолета с военными медиками

Фото: Минобороны Азербайджана/Reuters

Обновлено в 15:33

Ильхам Алиев заявил о переходе под контроль Азербайджана Кельбаджарского района, туда этой ночью вошли подразделения азербайджанской армии. Изначально азербайджанские силы в Кельбаджарский район должны были ввести 15 ноября. Однако по просьбе Еревана этот срок перенесли на 25 ноября, чтобы дать больше времени мирному населению и армии Армении, покидающим эти земли. Теперь этот район стал самым крупным муниципалитетом в стране.

МЧС и Минобороны дополнительно направили врачей и спасателей для помощи населению Нагорного Карабаха. 120 российских военных медиков будут переброшены в непризнанную республику, сообщили в Минобороны России. Из Хабаровска уже вылетели два самолета с врачами. Минобороны также сообщает, что с помощью российских миротворцев в свои дома вернулись уже более 11 тысяч жителей Нагорного Карабаха. Также миротворцы помогают восстанавливать дорожное движение, электро-, водо- и теплоснабжение соцобъектов и жилых домов. Ранее туда приехали две колонны МЧС со стройматериалами и гуманитарным грузом. В ведомстве заявили, что в ближайшие дни планируют увеличить число спасателей на территории республики.

Об обстановке в регионе рассказывает корреспондент отдела «Армия и силовые структуры» РИА Новости Андрей Коц.

— В штаб нашего миротворческого контингента в Нагорном Карабахе, который располагается в городе Степанакерт, постоянно прибывают новые колонны. Каждый день доставляют в город беженцев, конвоируют колонны, которые въезжают через Лачинский коридор, сопровождают их на БТР и на бронеавтомобилях «Тигр», всю дорогу обеспечивают их безопасность и сопровождают их к главной площади Степанакерта, где беженцы выходят из автобусов и расходятся по своим домам. Каждый день приходит по несколько десятков автобусов, я сам это видел: на площадь въезжает сначала российский БТР, потом заезжают автобусы, сигналят, приветствуют степанакертцев, оттуда потом выходят мирные жители, вернувшиеся в свой родной город, и горячо благодарят российских военных за сопровождение. Даже сейчас Степанакерт, наверное, процентов на 50 населен так, как до войны. Большинство магазинов закрыто, большинство кафе, заведений общепита закрыто, интернет работает только в гостиницах, и то не во всех. Сотовая связь очень нестабильная: входящие вызовы принимаются, но никуда не дозвониться. Наблюдается проблема с горячим водоснабжением.

— Какая обстановка в сопредельных районах, которые переходят Азербайджану?

— Там уже практически все села были выжжены, сожжены самими местными жителями, чтобы они не достались Азербайджану. И любопытная деталь: уезжая, жители этого района вывозят с собой лес. Раньше вырубка леса в Нагорном Карабахе была категорически запрещена, но теперь жители бегут и вывозят с собой даже напиленные бревна, чтобы они не достались противнику.

— По вашим ощущениям, видно, что все больше становится российских миротворцев?

— Да, конечно, видно. Когда я еще только ехал в Степанакерт 12-го числа, я насчитал по северной дороге через Кельбаджарский район три колонны, которые туда шли. При этом из 1960 человек, которые должны по соглашениям присутствовать там, еще не все были переброшены. При этом военно-транспортная авиация России круглосуточно работает на износ, перебрасывает туда все новые и новые войска, но всех разом перебросить невозможно, поэтому, я думаю, это будет продолжаться еще какое-то время.

Чем можно объяснить расширение российского присутствия в регионе? Мнение руководителя научных исследований в институте «Диалог цивилизаций» Алексея Малашенко.

Алексей МалашенкоАлексей Малашенко руководитель научных исследований в институте «Диалог цивилизаций» «Это расширение и активизация миротворческого присутствия России вполне закономерны, потому что, я бы сказал, это российский стиль оказания помощи. Уж если мы туда положили, условно говоря, левую руку, то мы туда полностью залезем. Это не только было в Карабахе, это, в общем-то, действительно черта российской внешней политики, а до этого и советской внешней политики. Поэтому тут, в принципе, нет ничего такого особенного. Зачем это сейчас делается в Карабахе? России нужно присутствовать на Южном Кавказе и стоять как можно прочнее, как можно увереннее в себе быть. И это тоже понятно, так как мирная миссия организатора переговоров между Азербайджаном и Арменией не состоялась, поэтому пришлось обращаться к военной методике, и уж если Россия начала и там закрепляется, то это нужно делать не только по военной линии, но и по всем прочим, что мы сейчас и наблюдаем. А во-вторых, если это не будет делать Россия, это будет делать кто-то еще. Кандидатов на «кто-то еще» достаточно много. Это, конечно, Турция. Это, естественно, Европа, когда она очухается от коронавируса, от терроризма и так далее. И судя по той информации, которую мы получаем из Соединенных Штатов, сейчас, конечно, руки не дошли, но думать, что американцы даже при Байдене вообще перестанут думать о Южном Кавказе, о Турции и так далее, я бы не стал. Пока есть проблема, там будут какие-то миротворцы, российские, может быть, их там даже чем-то разбавят. Это очень маловероятно, но не исключено полностью. А пять лет — это, я бы сказал, минимальный срок, потому что за пять лет или ишак сдохнет, или эмир помрет».

Премьер-министр Армении Пашинян в интервью ТАСС заявил, что пребывание российских миротворцев в Карабахе не ограничится пятью годами. Он считает, что пятилетний срок — «это начало процесса» и этот период может автоматически продлеваться, поскольку «карабахский конфликт затяжной».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию