16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8043
  • RTS1135.73
20 ноября 2020, 03:00 Авто

Самозанятых таксистов могут обязать подключаться к агрегатору. Что об этом думают водители?

Лента новостей

Такое требование содержится в новой версии закона о такси. Уже пятый вариант проекта подготовил комитет по транспорту Госдумы, пишет ТАСС

Фото: Владимир Гердо/ТАСС

Скандальный закон о такси, который в Госдуме обсуждается уже много лет, получил еще одну неоднозначную норму. Речь о самозанятых в сфере извоза — они смогут работать, только подключившись к агрегатору, пишет ТАСС.

У этой нормы есть множество минусов — взять хотя бы тот факт, что агрегаторы есть далеко не везде, говорит председатель организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.

Вячеслав Лысаков председатель организации автомобилистов «Свобода выбора» «Пятый скандальный вариант предполагает, что самозанятые могут работать только по трудовым соглашениям, то есть являясь штатными сотрудниками агрегаторов. Это абсурд, потому что компании в основном в крупных городах, а в российской провинции все-таки агрегаторы могут отсутствовать — там в основном заказывают такси либо по телефону, либо со стоянок такси — около вокзалов, например, магазинов и так далее».

Вячеслав Лысаков, еще когда был зампредом комитета Госдумы по законодательству, участвовал в разработке первой версии этого закона, и норма о самозанятых тогда не включалась. Сейчас это уже пятая версия проекта, самозанятых включили, но прописали их так неоднозначно, что сделали только хуже, считает Лысаков.

Впрочем, и статус самозанятого как таковой сейчас не очень привлекателен для таксистов. Все дело в налоговой ставке, говорит таксист Василий. С компаниями, которые подключают водителей к агрегаторам, — таксисты называют их «подключашками» — работать просто выгоднее:

«Я пробовал, когда все это дело начиналось. Подключился, думал, что вроде как государство позаботится, должно быть выгодно, а на деле получилось наоборот. То есть при подключении через фирмы-однодневки, они берут до 3-3,5%, а если ты работаешь как самозанятый, то платишь 4% налог. Соответственно, ты за все переплачиваешь налоги, работая чисто на государство. И поэтому перестали все работать, многие мои знакомые ушли от этого».

Вопросы вызывает и само включение понятия самозанятый в закон о такси. Кто интересант внесения этой нормы — не секрет, проблема в том, что это потребует переписывания целого вороха законов, по цепочке, говорит председатель общественного движения «Форум Такси» Олег Амосов.

Олег Амосов председатель общественного движения «Форум такси» «Агрегаторы и являются инициаторами, чтоб таксисты становились самозанятыми. И они теперь еще и лоббируют, чтобы это провести в законодательство. Если мы посмотрим на всю транспортное законодательство вообще, то получается, что самозанятые в эту отрасль никаким образом, никаким краем не вписываются. Самозанятый, не имея юридического лица как индивидуальный предприниматель, не сможет соблюсти никакие в принципе требования, которые прописаны во всех остальных транспортных законах, а у нас их больше сорока».

Многострадальный закон о такси уже много лет отправляют на доработку. Пятая его версия перед вторым чтением снова во многом поменялась. Пока же комитет по транспорту направил проект в правовое управление президента. Возможно, придется вносить очередные правки, считает председатель общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова.

Ирина Зарипова председатель общественного совета по развитию такси «Законопроект Москвичева более жесткий, более регулирующий, вводит такие понятия, как тахограф. Второй законопроект Турчака как раз вводит ответственность агрегаторов и вводит понятие самозанятого водителя такси. Мы на протяжении десяти лет спорим, каким должен быть рынок такси. При этом мы склоняемся к тому, что нужно сейчас эти два законопроекта отменить и написать новый, третий, потому что те тексты, которые в этих законопроектах, уже устаревшие. В 2014 году были идеи, как регулировать отрасль, за это время рынок далеко ушел вперед».

Сейчас депутаты и чиновники вроде настроены серьезно. Ко второму чтению закона о такси выступил и глава Дептранспорта Москвы Максим Ликсутов. Он заявил, что как-то ограничивать число таксистов в Москве не будут и что нужно закрепить в законе достойную зарплату для таксистов — для столицы это не менее 70 тысяч рублей в месяц, как у водителя городского автобуса.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию