16+
Четверг, 18 апреля 2024
  • BRENT $ 87.14 / ₽ 8199
  • RTS1160.60
12 октября 2020, 22:52 ОбществоСМИ

Генпрокуратура Азербайджана вменила несколько уголовных статей блогеру Семену Пегову

Лента новостей

«Вошел в преступный сговор с рядом лиц в Армении, незаконно проник в Степанакерт и другие оккупированные населенные пункты», — считают в азербайджанской Генпрокуратуре

Семен Пегов.
Семен Пегов. Фото: скриншот видео WarGonzo/YouTube

За посещение Нагорного Карабаха — уголовное дело. Генпрокуратура Азербайджана вменила несколько уголовных статей российскому блогеру Семену Пегову. Сейчас основатель проекта WarGonzo работает в Гадруте, на линии соприкосновения Еревана и Баку.

«Вошел в преступный сговор с рядом лиц в Армении, незаконно проник в Степанакерт и другие оккупированные населенные пункты без необходимых документов и в обход КПП на госгранице. Размещал материалы с призывом приехать в зону боевых действий для оказания помощи Армении, проводил съемки армянских добровольцев», — такую характеристику дала основателю телеграм-канала WarGonzo Семену Пегову Генпрокуратура Азербайджана. Возбуждено уголовное дело по нескольким статьям: о призывах к терроризму, призывах против государства и незаконном пересечении границы.

Можно предположить, что конкретно не понравилось Баку: последние публикации WarGonzo — это репортажи о военных действиях в Степанакерте и Гадруте, видео с главой непризнанной республики на передовой и опровержение слов лидера Азербайджана Ильхама Алиева о том, что его армия освободила Гадрут. С самим Семеном Пеговым Business FM на момент публикации материала связаться не удалось, однако позднее на своем YouTube-канале он разместил обращение к подписчикам.

«Сегодня, наверное, первый день, когда можно более или менее спокойно работать, именно в самом Степанакерте. В общем, пока отдыхал, снимал город, был, конечно, без интернета, без связи. Потом зашел, обрушился просто вал всяких сообщений по поводу того, что кто-то завел там где-то на меня уголовное дело, чуть ли я не пособник террористов. Ну, честно говоря, я вообще не понимаю шумихи вокруг этого. Ну, завели дело и завели, что первый раз, что ли? На Украине тоже меня пособником террористов, сепаратистов, как только ни называли. Ну что теперь сделать? Работа такая. Слова Алиева, который заявил, что Гадрут якобы взят, — я там был три раза после этого заявления, никаких азербайджанских войск не встретил».

Официальный Баку считает Карабах своей оккупированной территорией, поэтому всегда пристально следит за тем, чтобы границу непризнанной республики не пересекали иностранные чиновники, политики или журналисты. Не спросившие на то разрешения у властей Азербайджана сразу станут персонами нон грата.

Пегов — далеко не единственный. Несколько лет назад Баку возбудил дела против двух немецких депутатов, наблюдателей на референдуме в Нагорном Карабахе, включил в список нежелательных лиц троих конгрессменов США и даже телеведущего CNN, известного американского шеф-повара Энтони Бурдена, который посетил Карабах для съемок своей передачи.

Самая громкая история была с путешественником и блогером Александром Лапшиным. В конце 2016 года он был арестован в Минске по запросу Баку — за посещение Карабаха. Он имел несколько гражданств, постоянно перемещался по миру, и для задержания блогера Баку обращался аж в 13 стран.

Экстрадиция Лапшина в Азербайджан обернулась дипломатическим скандалом, в итоге Алиев помиловал блогера, и тот улетел в Израиль. Если туристы и политики могут отделаться черным списком, то у журналистов риск гораздо серьезнее, констатирует управляющий партнер «Коллегии медиаюристов» Федор Кравченко.

Федор Кравченко управляющий партнер «Коллегии медиаюристов» «И это не только сводится к проблемам, связанным с миграционным законодательством, законодательством о государственной границе, но это и различные дела, связанные с оправданием терроризма, с экстремизмом. Скажем, одна сторона считает незаконными вооруженные формирования другой стороны, и наоборот. И третье — это обвинение в разглашении государственной тайны. Поскольку каждая из сторон, ведущих конфликт, разумеется, очень болезненно относится к публикации какой-то информации о военной обстановке и об операциях. И я боюсь, что, честно говоря, и для азербайджанского журналиста, который попадет на территорию, скажем, противоборствующей стороны, ответ будет симметричным».

Сейчас Генпрокуратура Азербайджана направила запрос в Россию, просит оказать правовую помощь в связи с делом Пегова. По Уголовному кодексу Азербайджана основателю WarGonzo грозят как штрафы, так и реальный срок — до пяти лет. В России делом Пегова уже занимаются. Правда, по другому поводу. СК проверяет слова владельца канала «Девичья башня» Садата Гулиева — тот понадеялся, что Пегов «будет уничтожен» за манеру освещения боевых действий в Гадруте.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию