16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 87.73 / ₽ 8197
  • RTS1173.68
18 сентября 2020, 20:13 Компании

Конкурс по закупке новых камер для дорог Москвы выиграл единственный участник

Лента новостей

ФАС сперва приостановила госзакупку для проверки, но не нашла серьезных нарушений. Жалобу в антимонопольную службу направил один из конкурентов, которого не допустили. Он заявил, что условия конкурса чересчур жесткие, чтобы отсеять всех неугодных

Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС

В следующем году на дорогах столицы появится 850 новых стационарных камер. Чтобы определить, кто займется их размещением, Центр организации дорожного движения объявил конкурс. В конце августа на сайте госзакупок он разместил два тендера объемом 6 млрд рублей. В итоге единственным участником и победителем стала компания «Строй инвест проект».

На конкурс пыталась пробиться самарская фирма «Эффективные технологии», она пожаловалась в ФАС, что условия конкурса были чрезмерно детализированными и это отсеяло всех конкурентов. Антимонопольщики ответили, что провели проверку конкурса, нашли мелкие технические нарушения, но не было ничего такого, что заставило бы признать конкурс недействительным, пишет «Коммерсантъ».

История привычная, отмечает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Здесь могут быть и благие намерения, и не самые честные, чистые и прозрачные. Часто тендерную документацию подгоняют под какие-то очень узкоспециализированные технические требования, которым соответствовать может только тот товар, который производится одной-единственной организацией. И здесь мы наблюдаем в полном объеме проявление и той и другой тенденции. С одной стороны, неликвид Москве не нужен, с другой стороны, хотят подогреть какого-то своего придворного поставщика оборудования. Так что жалобы самарских товарищей, конечно, имеют право на существование, ФАС должна реагировать на подобные вызовы. Но я думаю, что даже если тендерная документация будет изменена, то все равно мэрия, которая написала документацию, получит те комплексы, которые ей нужны, от того поставщика, который импонирует, ей близок».

Генеральный директор «Эффективных технологий» Семен Антонов поговорил с Business FM два раза. В первый раз отказался от комментариев до решения ФАС, а когда ведомство завершило проверку и не нашло нарушений, заявил, что обжаловать такое решение не будут.

Самарской компании не понравилось, что победитель должен поставить камеры с передовыми технологиями, например с возможностью фиксации разговора водителя по телефону. Такой технологии и софта на рынке пока нет, говорит генеральный директор компании Astra Lab Сергей Ласкин.

Мы сами разрабатываем нейросети, у нас особая система, мы играли в эти игры с ремнями, с телефонами. Но, скажем так, сделать это безупречно невозможно. Можно сделать, что иногда он будет как-то что-то ловить, но очень много будет ложных. То есть в любом случае там нужна постобработка. Я думаю, что такая технология возможна, если какие-то операторы будут сидеть и по материалам, которые проходят по потоку, просто искать таких нарушителей.

Что известно о выигравшей компании «Строй инвест проект»?

Ребята эти очень давно работают. «Стрелка» — это же одна из первых компаний, которая появилась на рынке фотовидеофиксации. Создавал эту систему блестящий ученый Сергей Константинович Осипов. По Москве больше всех приборов стоит именно «Стрелок».

Сегодня в Москве работает более 2,5 тысячи стационарных видеокамер. Из них половина комплексов — как раз производства «Строй инвест проекта». Теперь к ним добавится еще 850 камер, ЦОДД намерен установить их уже в следующем году. «Строй инвест проект» — давний участник подобных конкурсов. В 2015 году заключил контракт на 700 млн рублей, через год — на 586 млн, а в 2018-м — еще на 809 млн рублей. После новых тендеров парк камер увеличится еще на треть.

Повсеместная установка камер через каждые 10-15 метров — неверный путь, уверен разработчик ГОСТа для дорожных камер Григорий Шухман.

Григорий Шухман разработчик ГОСТа для дорожных камер «К сожалению, у нас сейчас тенденция, что инспектор максимум что проверяет — это правильность распознавания, соответственно, идет поток штампованных послаблений. Чем больше камер, чем больше составов, тем больше нагрузка у инспекторов, тем, может быть, не в процентном соотношении, а в количественном больше будет ошибок и недовольства водителей. Сейчас это нивелируется тем, что 50% скидка, проще оплатить 50% и забыть. Но число невиновно наказанных будет расти. Либо государство должно ставить во главу угла закон о том, что не должны наказываться невиновные, либо будет просто по факту наказываться множество невиновных просто ради статистики».

По оценке экспертов, история с госзакупками камер — это всегда баланс. А еще — сугубо московская специфика. С одной стороны, если делать конкурс так, чтобы туда проходили все, — придут компании не самые лучшие. Если объявляется конкурс для всех по требованиям ГОСТа, их выигрывают зачастую не самые компетентные компании, которые просто сбивают цену. В итоге регион тратит время и деньги впустую. С другой стороны, могут перегнуть с условиями и затачивать конкурс под одного игрока, чтобы не поставлять халтуру на передовые московские улицы. Как бы то ни было, но в этот раз ФАС серьезных нарушений не увидела.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию