16+
Четверг, 18 апреля 2024
  • BRENT $ 87.11 / ₽ 8196
  • RTS1157.70
10 сентября 2020, 14:24 Право

Условный срок для чемпиона. Покаяние спасло Георгия Кушиташвили от колонии

Лента новостей

Зимой этого года чемпион по боксу попался, когда забирал закладку с наркотиками. Он сломал нос росгвардейцу, но на следствии возместил вред, а в суде умолял его не сажать. В итоге фигурант получил три года лишения свободы условно

Георгий Кушиташвили.
Георгий Кушиташвили. Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Три года лишения свободы условно с испытательным сроком два года — такое наказание 235-й гарнизонный военный суд назначил двукратному чемпиону России по боксу Георгию Кушиташвили, который в начале года сломал нос росгвардейцу во время задержания с наркотиками в подъезде дома. Признание вины и возмещение вреда потерпевшему в сумме 200 тысяч рублей помогло подсудимому избежать реального срока.

Обвинение также не жаждало крови, а прокурор в прениях сторон пришел к выводу, что Кушиташвили «встал на путь исправления и раскаялся». Он посчитал, что исправление подсудимого возможно без изоляции от общества.

Между тем 24-летнему Георгию Кушиташвили грозил весьма внушительный срок: за незаконное хранение наркотиков (ч. 1 ст. 228 УК РФ) — до трех лет заключения, а за применение насилия в отношении представителя власти, опасного для жизни и здоровья (ч. 2 ст. 318 УК РФ), — до десяти лет лишения свободы.

Процесс над чемпионом начался 3 сентября и занял два заседания. В суде Кушиташвили демонстрировал раскаяние. Свою вину он признал. По словам спортсмена, он «просто ошибся». «Я хочу боксировать. Хочу выступать за сборную России», — сказал он на первом слушании. «Я осознал свои ошибки и хочу исправиться», — добавил подсудимый, признав, что проявил «халатное отношение» к карьере и родным.

Фото: Мария Локотецкая/BFM.ru

Потерпевший от его действий росгвардеец Михаил Никаноров простил фигуранта. Он просил строго не наказывать обидчика. Младший сержант проинформировал суд, что боксер принес ему свои извинения и еще в ходе следствия выплатил 200 тысяч рублей в счет возмещения морального вреда и физического ущерба.

Инцидент с участием спортсмена произошел в ночь на 1 февраля на лестничной клетке между восьмым и девятым этажами в подъезде дома № 50 на Фрунзенской набережной в Москве. Туда в два часа ночи Кушиташвили приехал вместе с товарищем, также боксером Овиком Оганнисяном, чтобы забрать закладку с наркотиком. Однако их задержала полиция.

Согласно материалам дела, Кушиташвили, который находился в состоянии наркотического опьянения (позже в его крови нашли следы не только кокаина, но и каннабиноидов), дважды ударил росгвардейца Михаила Никанорова по лицу и сломал ему нос. Когда боксера доставили в ОВД «Хамовники», то при досмотре у него нашли 0,61 грамма кокаина. Оганнисян остался в статусе свидетеля, а Кушиташвили арестовали.

В СИЗО спортсмен пробыл почти два месяца, после чего его перевели под домашний арест. Первоначально Кушиташвили отрицал вину, но потом согласился с обвинением. Поскольку тренировавшийся на момент возбуждения дела в московском ЦСКА спортсмен числился солдатом-срочником ВДВ России и является сержантом войсковой части Улан-Удэ (там он трудоустроен в качестве водителя роты материального обеспечения), его дело досталось военному суду.

На следствии Кушиташвили ходатайствовал о рассмотрении своего дела в особом порядке, без проведения судебного следствия, что позволило бы ему рассчитывать на срок, не превышающий двух третей от максимально возможного. Однако он немного не успел: с 1 августа вступили в силу изменения в УК, которые сделали невозможным особый порядок по тяжким и особо тяжким составам, к которым относится вмененное ему применение насилия в отношении представителя власти.

Второе заседание по делу, состоявшееся 10 сентября, было стремительным и заняло всего 20 минут. Заслушав показания оперуполномоченного Валерия Ердяна, который изъял из кармана Кушиташвили кокаин, суд дал слово прокурору. Гособвинитель Вячеслав Вашурин был краток. Он констатировал, что моральный и физический урон Кушиташвили потерпевшему возместил в полном объеме. Отметив положительную характеристику подсудимого по месту службы, он заметил, что он ранее не судим, чистосердечно раскаялся и «встал на путь исправления», а потому ему можно назначить наказание без изоляции от общества. По совокупности двух статей гособвинитель просил назначить фигуранту условный срок в три года лишения свободы.

Адвокаты Дмитрий Жданов и Вячеслав Богомолов присоединились к просьбе. Они представили сведения о том, что их подзащитный — мастер спорта международного класса, победитель престижных турниров и член Спортивной федерации бокса Московской области, активно занимался благотворительностью. Он инициировал оказание помощи инвалидам и вдовам ветеранов бокса, больницам, подмосковным домам-интернатам и домам престарелых. У Кушиташвили имелись и благодарственные письма от последних.

Сам спортсмен в последнем слове также призвал не лишать его свободы. «Я прошу дать мне возможность исправиться, выступать на международном ринге, выступать за Россию, представлять ее на Олимпийских играх, заниматься благотворительной деятельностью и помогать нуждающимся людям», — попросил он судью Артема Карпова. Тот удалился в совещательную комнату на три часа и, выйдя оттуда, дал подсудимому ровно столько, сколько просил прокурор.

Член Общественного совета при Минюсте России, заместитель президента Гильдии российских адвокатов (ГРА) Рубен Маркарьян отметил, что Георгий Кушиташвили проявил смелость и это оценили и прокурор, и суд. По словам юриста, иногда чистосердечное раскаяние играет решающую роль.

Рубен Маркарьян заместитель президента Гильдии российских адвокатов «Смелость нужна для того, чтобы признаться. Если человек смелый, если он мужчина и признался в том, что совершил, и раскаялся, то может рассчитывать на снисхождение. Ведь цель наказания не только покарать человека, но и способствовать его исправлению. То есть прокурор в данном случае посчитал: да, человек мог совершить ошибку, но он ее признает, и его не нужно изолировать от общества».

Адвокат отметил, что, когда в 2014 году защищал водителя КамАЗа Грачью Арутюняна, чей грузовик врезался в рейсовый автобус и унес жизни 18 человек, родные погибших готовы были разорвать подсудимого. «Но мой подзащитный ни разу не сказал, что невиновен. Он плакал, просил прощения, даже ни разу не возражал против того, чтобы его в СИЗО посадили на период следствия, ни о каком домашнем аресте даже не заикался. И уже в конце процесса перед приговором я не помню, чтобы потерпевшие его проклинали. Они видели, что весь процесс он искренне переживает», — сказал Маркарьян.

По его словам, как адвокат он был убежден: к катастрофе привели не только действия шофера, но многие другие факторы. Однако подсудимый «не стал юлить и выкручиваться». «Он точно знал, что выехал на встречную полосу и вылетел на перекресток. В итоге суд назначил ему срок в шесть лет девять месяцев лишения свободы, который фигурант даже не обжаловал», — сказал адвокат.

Стоит отметить, что совсем иную позицию занял фигурант другого громкого дела — Михаил Ефремов, чье вождение в пьяном виде привело к гибели человека. Актер, признавший вину на следствии, в суде вдруг стал отрицать вину, а под конец нехотя согласился с обвинением. Суд дал ему восемь лет.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию