16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 88.15 / ₽ 8155
  • RTS1171.06
25 августа 2020, 16:37 Авто

Китайский сервис такси DiDi начал работу в России

Лента новостей

Пилотный проект реализуется в Казани. Цены на поездки для клиентов сейчас заметно ниже рыночных, сервис также дает скидки при регистрации

Фото: depositphotos.com

Агрегатор такси DiDi, принадлежащий китайской компании Didi Chuxing, 25 августа начал работу в Казани. В компании отметили, что рассматривают запуск агрегатора и в других «крупных и менее крупных» городах, пишет газета «Ведомости». Брендированный автомобиль будет белым с оранжевым.

Цены на поездки для клиентов сейчас заметно ниже рыночных, сервис также дает скидки при регистрации. Для водителей в первую неделю работы агрегатор ввел повышенный коэффициент, но без этого бонуса компания вряд ли удержит сотрудников, считает таксист Линар, который опробовал новое приложение.

— Было много водителей, запуск начался в полночь. Пассажиры, кстати, сразу же в полночь появились, то есть они тоже ждали запуска. Нам заранее объявили, какие бонусы будут в первую неделю. Единственное, что обещали, но чего нет, это открытая точка Б. Заказ приходит, ты его принимаешь, и только после этого ты видишь, какая будет конечная точка, а цену ты не видишь вообще до конца поездки. Это непривычно и неправильно. Они просто, как я понял, эту неделю умножают цену заказа на два, для необклеенных. Для тех, кто обклеен, — на три.

— Они пропадут, само собой, когда это такси раскрутится. Насколько будет выгодно вне этих акций на DiDi работать?

— Невыгодно вообще, если честно. Их цены, именно стандартная цена без учета скидок и доплат, ниже рыночной стоимости такси в Казани. А цены у нас, если вообще из всех агрегаторов выбирать доплаты, то лучше не работать в такси. Программа не очень удобная, она напоминает «Ситимобил». Навигация неудобная, «Яндекс» в этом плане намного лучше, как бы мы ни хаяли «Яндекс», им еще есть куда расти. У нас два достаточно крупных игрока — «Яндекс» и «Ситимобил», остальные все местные не особо ввязываются в борьбу. Не знаю, посмотрим, что из этого получится. Мне кажется, половина водителей «Яндекса» и «Ситимобил» уйдут в DiDi, вы будете вызывать в DiDi, и вам не найдут автомобиль, будете вызывать в «Яндексе», вам автомобиль не найдут, потому что везде будет высокий спрос и везде будет невывоз.

В какие города компания пойдет дальше, пока неизвестно. В июле РБК со ссылкой на источники в DiDi писало, что в сентябре-декабре китайский сервис планирует запуститься в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Москве и Санкт-Петербурге.

Агрегатор такси — подвижная структура, которая может открыться где угодно, отмечает координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов. Хотя Казань, по его словам, была выбрана не зря:

Петр ШкуматовПетр Шкуматов координатор движения «Общество синих ведерок» «Казань по запретам, камерам, штрафам и всему остальному, наверное, лидирует у нас в стране, поэтому люди там стараются личным автомобилем пользоваться реже. Поэтому в Казани всегда было много такси и будет много такси. Я думаю, что DiDi обязательно выйдет на рынок Москвы, Санкт-Петербурга и других городов, но здесь все будет зависеть от маркетинговых вложений, потому что стоимость такси на крупных рынках уже близка к абсолютному минимуму, некоторые перевозки в экономклассе на 30% уже ниже себестоимости поездок. Поэтому DiDi, видимо, придется либо ронять цены еще ниже, чтобы зацепиться на этом рынке и привлечь клиентов, пассажиров, либо надо будет изобретать какие-то оригинальные маркетинговые инструменты. Но в любом случае выйти на крупные рынки DiDi не мешает ничего, потому что это не транспортная компания, им не надо брать водителей в штат, им не надо открывать таксопарки, им не надо закупать машины, они могут открыться где угодно: в Москве, в Питере, в Казани, во Владивостоке, в деревне Редькино они тоже могут открыться хоть завтра».

Didi Chuxing принадлежит крупнейшей IT-компании Китая Alibaba Group. Кроме такси Didi развивает сервисы каршеринга, проката велосипедов и самокатов. В 2016 году компания выкупила китайскую часть бизнеса Uber. По данным Didi, общее число ее пользователей превысило 550 млн человек.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию