16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 87.48 / ₽ 8060
  • RTS1177.06
3 июля 2020, 12:55 Общество

Delivery Club и «Яндекс.Еда» начали проверку после массовой драки курьеров в Москве

Лента новостей

Накануне около 30 сотрудников служб доставки устроили потасовку на северо-востоке Москвы. В Сети появилось сразу несколько видео

Фото: АГН «Москва»

Обновлено в 15:52

Курьеры Delivery Club и «Яндекс.Еда» устроили массовую драку на северо-востоке Москвы в четверг, 2 июля. В социальных сетях были опубликованы видео. Очевидцы вызвали полицию, но к ее приезду участники драки скрылись.

В пресс-службе Delivery Club Business FM заявили, что конфликт их удивил. «Курьерское сообщество очень дружное, курьеры всегда помогают друг другу вне зависимости от того, в какой компании они работают. Мы уже связались с нашими коллегами и разбираемся в этой ситуации», — отмечают в компании. В «Яндекс.Еде» также сообщили, что начали проверку, пишет РБК.

Как рассказывает руководитель Союза курьеров России Иван Вайсс, одного из сотрудников Delivery Club оштрафовали за отсутствие средств защиты, между ним и бригадиром смены начался конфликт. К выяснению отношений стороны привлекли знакомых.

Курьеры «Яндекс.Еды» участвовали в драке с обеих сторон, так что называть ситуацию «разборкой конкурентов» нельзя, говорит Иван Вайсс.

Иван Вайсс руководитель Союза курьеров России «Могу со всей ответственностью заявить, что никакого противостояния нет и быть не может. И данный конкретный конфликт имел под собой абсолютно бытовую основу — спор курьеров Delivery Club со своим бригадиром. Жалобы клиентов на отсутствие средств индивидуальной защиты у курьеров имеются, и количество этих жалоб влияет на размер депремирования курьеров. Перед бригадирами в силу их служебных обязанностей лежат определенные требования от работодателя, и они вынуждены их выполнять, то есть доносить до непосредственно курьеров информацию о том, что необходимо пользоваться средствами индивидуальной защиты. Курьеры этого делать часто не хотят в силу того, что жарко в перчатках, я думаю, вы понимаете, в маске неудобно и так далее. На этой почве возникает конфликт».

В начале июня курьеры Delivery Club выходили на акцию протеста к офису руководства из-за изменения условий работы. Ранее компания расширила радиус обслуживания, из-за этого пешие сотрудники начали получать заказы в нескольких километрах от себя. За отказ от такого клиента предусматривается штраф.

Массовая драка в Москве еще требует расследования, но версия с масками, скорее всего, фейк, говорит курьер Delivery Club, один из активистов июньского протеста Саид.

— Это недостоверная информация, мы пока все уточняем. Эта вся информация была опубликована в нашей группе «Профсоюз курьер» Иваном Вайссом. Там уже начинали говорить, что он дает фейковую информацию. Писали, что никому еще пока не известна причина. Это можно назвать фейком по одной причине: если бы это произошло из-за того, что бригадир выписал штраф, то каждый день у нас были бы такие массовые драки.

— Расскажите подробнее про штрафы. Бригадир видит, что курьер пришел без маски?

— У бригадира ничего не отображается, отображается это в компании Delivery Club в офисе. Если даже бригадир узнает и выставит курьеру штраф, то курьер никак не узнает, что это сделал бригадир или кто-то другой.

— Какие штрафы выписывают?

— По-моему, лучше посмотреть с другой стороны: каких штрафов у нас не существует? То появляются автоштрафы, то корректировка заказов. За отсутствие масок 500 рублей был штраф. Первые два раза предупреждение, а потом, кажется, 500 рублей. Лично мне штрафы за маску не поступали. У нас маски удобные выдаются. Нет ничего трудного в том, чтобы ее носить.

В Москве открыли памятник курьеру, сообщили в совместном пресс-релизе компании «Азбука вкуса», «Перекресток», Ozon, «Додо пицца» и Delivery Club.

Памятник находится на территории «Товарищества Рябовской мануфактуры» на «Тульской». На постаменте — открытая дверь, в которой вырезан силуэт мужчины с квадратной сумкой. Ниже — подпись: «Тем, кто сделал самоизоляцию возможной».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию