16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 87.41 / ₽ 8168
  • RTS1173.68
1 июля 2020, 16:39 Авто

Черников предложил запретить злостным нарушителям ПДД пользоваться каршерингом

Лента новостей

По словам главы Госавтоинспекции, каршеринговые компании могут создать базы нарушителей, а также направлять запросы в ГИБДД для проверки того или иного водителя. Как к этой идее относятся участники рынка?

Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС

Глава ГИБДД Михаил Черников в интервью изданию «Аргументы и факты» предложил запретить пользоваться каршерингом злостным нарушителям ПДД. По его словам, каршеринговые компании могут создать базы данных нарушителей, а также направлять запросы в ГИБДД для проверки того или иного водителя.

Глава Госавтоинспекции отметил, что в ДТП попадают молодые пользователи каршеринга, которые в силу возраста или небольшого опыта вождения считают, что «обезличенный» автомобиль можно эксплуатировать в самой жесткой форме.

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин считает, что глава ГИБДД вторгается в коммерческую деятельность, а масса нарушений клиентов каршеринга объясняется тем, что никто не читает договор.

Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Многие пользователи каршеринга считают, что они находятся на гоночном треке, где каждая секунда на счету. Но зачастую денежные издержки, с которыми они столкнутся в случае ДТП, перекрывают любое возможное время пользования каршерингом, потому что там штрафы, оплата ремонта, дополнительные сборы с каршерингового сервиса. Проблема в том, что в России не принято читать договор, который ты подписываешь. Договор каршеринговый тоже мало кто в глаза видел, он длинный и маленьким шрифтом. В нем написаны многие страшные вещи — когда они с человеком происходят, он начинает обвинять весь мир в том, как его жутко обманули. Не потому, что чужое и не жалко, хотя этот фактор тоже есть, я часто не могу пользоваться каршерингом, так как многие машины напоминают если не общественный туалет, то как минимум купе какого-нибудь плацкартного поезда. Но это не вопрос нормативной базы и не вопрос ГИБДД России, а вопрос исключительно самих коммерческих компаний. Поэтому, к глубокому сожалению, но глава ГИБДД вторгается в несвойственные ему сферы законодательства, которые менять, исходя из его инициатив, никто не будет».

По мнению Антона Шапарина, если будет создана такая база и начнутся ограничения, то возникнет волна коммерческих исков к операторам, против также выступят лоббисты и общественность. К тому же у агрегаторов и так есть инструменты, чтобы отсекать недобросовестных пользователей.

Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков согласен с главой ГИБДД и считает, что нужны нормативные акты.

У нас есть случаи, когда по чужим аккаунтам получают автомобили, причем даже лица, не имеющие водительского удостоверения, в том числе подростки, криминальные элементы. И каким-то образом эту сферу надо регулировать. Систематические, грубые нарушители все-таки должны иметь определенные критерии. У владельцев этого сервиса нет никаких данных об автомобильной биографии их клиентов, каким образом они могут ограничивать выдачу автомобилей, тем более для этого нет и правовых оснований.

При каком количестве нарушений стоило бы ограничить человеку выдачу машин каршеринга?

Если человек имеет нарушения, которые он не оплатил, штрафы, которые он не обжаловал, есть уже и более сотни неоплаченных штрафов, в этом случае не надо давать ему эту машину.

В августе прошлого года были сообщения, как лишенная прав за многочисленные нарушения и аварии стритрейсерша Мара Багдасарян воспользовалась каршерингом, зарегистрировавшись под именем друга. Об этом она якобы сообщила в своем Instagram. Уже на следующий день профиль был заблокирован с формулировкой «Слишком частые превышения скорости недопустимы».

Генеральный директор и владелец каршеринга YouDrive Борис Голиков говорит, что инициатива главы ГИБДД не совсем понятна. Инспекция должна сама регулировать ограничения вождения для нарушителей.

На коммерческую компанию возлагать какие-то обязательства по работе над соблюдением правил дорожного движения, мне кажется, как-то странно. Если ГИБДД считает, что тот или иной водитель не заслуживает права вождения, значит, его надо лишать прав. Таким образом, он автоматически не имеет доступа к нашему сервису. Получается так, что ГИБДД права не изымает у этого человека, то есть нет такой законодательной нормы, человек продолжает водить автомобиль, но при этом к каршерингу почему-то у него доступа нет. На каком основании?

Есть ли такая проблема, что водители каршеринга относятся к автомобилям систематически не аккуратно, часто нарушают, портят машины?

Чем больше использование автомобиля, тем больше аварий. Если сравнивать с такси, то у нас мало очень аварий, потому что такси больше ездят. Если сравнивать с личным автомобилем, то у нас, наверное, действительно аварий больше, но это просто связано с тем, что наши машины используются более активно. Каждая машина делает шесть-восемь аренд в день.

Глава ГИБДД также сообщил, что каждое третье смертельное ДТП происходит из-за выезда на «встречку», каждое пятое — с превышением скорости. При этом с начала года вынесено около 40 млн постановлений о штрафах за превышение скорости от 20 до 40 километров в час, более миллиона — за превышение на 40-60 километров в час. Еще миллион — за непристегнутый ремень, и 4 млн — за несоблюдение знаков и проезд на красный сигнал светофора.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию