16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1128.26
18 февраля 2020, 07:42 ОбществоСМИ

Русскоязычный сегмент Telegram очистился от ботов

Лента новостей

За 15-16 февраля российские каналы мессенджера потеряли почти 7 млн подписчиков. Это «мертвые» аккаунты, созданные ранее бот-фермой

Фото: Александр Щербак/ТАСС

Telegram очистился от ботов, но не от всех и не навсегда. По данным Tgstat, за 15-16 февраля российские каналы мессенджера Павла Дурова потеряли почти 7 млн подписчиков. Звучит громко и в какой-то степени заставляет задуматься: а так ли много в Telegram живых людей?

Сразу стоит оговориться, что это не какая-то спецоперация, массовая зачистка или что-то еще из этой серии. Это произошло само собой. Русскоязычный сегмент Telegram покинули не 7 млн ботов, а просто один большой выводок «мертвых» аккаунтов, созданных ранее какой-то бот-фермой. Как это работает, объясняет основатель Tgstat Telegram Analytics Юрий Кижикин.

Юрий Кижикин основатель Tgstat Telegram Analytics «Если говорить об уникальных аккаунтах, которые были удалены, это примерно 50 тысяч аккаунтов, то есть это, скорее всего, была какая-то ботоферма — сервис по накрутке ботов, подписчиков и просмотров в Telegram, у которой учетки в один день удалились. Эти учетки были подписаны каждая на 500 каналов примерно. Такие чистки происходят регулярно. То есть что такое чистка? У каждого аккаунта в Telegram есть период, в течение которого он будет существовать после того, как перестал проявлять какую-либо активность. По умолчанию эта настройка установлена на шесть месяцев, и по истечении этого срока аккаунт автоматически удаляется. Вот, собственно, эти примерно 50 тысяч аккаунтов потеряли свою активность шесть месяцев назад, поэтому в один день были удалены».

Ранее Business FM уже рассказывала о том, что стоимость рекламы в телеграм-каналах далеко не всегда напрямую зависит от размера его аудитории. Пост в канале, который читают относительно немногие, может стоить довольно дорого просто потому, что вокруг канала создан миф о том, что читают его очень влиятельные люди: чиновники, лидер мнений, журналисты, которые быстро и, главное, бесплатно распространят нужную информацию.

Но разовый исход из Telegram сразу 7 млн фейковых подписчиков заставляет задуматься: а так ли много там живых людей? Ситуацию комментирует директор по развитию агентства PRonline Дмитрий Трепольский.

Дмитрий Трепольский директор по развитию агентства PRonline «У меня у самого вообще есть сомнение насчет эффективности Telegram как рекламного канала, это такая соцсеть нового поколения. Я бы сказал, Telegram — это интеграция между большим СМИ, действительно мессенджером и соцсетью. И телеграм-канал платит даже за маленькую аудиторию. Считается, что есть большое доверие, что там жива аудитория. По крайней мере, раньше было. Соответственно, оказывается, что все-таки это не так, и оказывается, что многие накрутили себе этих всех подписчиков, по сути, выдают их за живых людей».

В этой связи важно отметить, что массовые потери подписчиков — по 20, 30, 40, 50 тысяч — зафиксированы у каналов с развлекательным контентом, таких как «Акции.Халява», «Ставки на спорт», «Приколы.Анекдоты» и так далее. Почти все новостные и околополитические телеграм-каналы либо стабильны, либо растут.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию