16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1127.81
12 февраля 2020, 21:52 ОбществоПроисшествия

«Срок в три года для него был смертельным». Экс-начальник управления ФСИН покончил с собой в зале суда

Лента новостей

Защита Виктора Свиридова считает, что он не смог смириться с несправедливостью приговора. Вину осужденный не признавал, а аудиозапись, которая стала одним из основных доказательств обвинения, по словам адвоката, была приобщена к делу с нарушениями и, возможно, была смонтирована

Здание Чертановского суда в Москве.
Здание Чертановского суда в Москве. Фото: Александр Щербак/ТАСС

Бывший начальник управления автотранспорта Федеральной службы исполнения наказаний Виктор Свиридов покончил с собой в Чертановском суде после приговора по делу о вымогательстве.

Следствие считает, что Виктор Свиридов вымогал 10 млн рублей у бывшего заместителя директора ФСИН Александра Сапожникова — якобы у Свиридова был некий компромат на бывшего начальника. Среди доказательств обвинения — аудиозапись с голосами, по словам адвоката осужденного, похожими на голоса Свиридова и Сапожникова.

Но у защиты есть претензии к тому, как следствие поработало с этим доказательством. Запись, по словам адвоката, приобщили к делу с нарушением процедуры. Кроме того, юрист не исключает, что голоса могли быть сымитированы. Защита требовала, чтобы суд назначил экспертизу записи. Суд отказал. Business FM спросила у адвоката Свиридова Григория Иванищева, что, по его мнению, принципиально изменилось бы, если бы экспертизу все-таки провели.

Григорий Иванищев адвокат «Из существа разговора именно требований по выплате Свиридову денежных средств под угрозой распространения порочащих сведений там не было вовсе. Со слов моего клиента, они с неким гражданином, с которым раньше работали, планировали совместный бизнес. То есть лингвисты должны посидеть и подумать, какой вывод из этого разговора можно было бы сделать, есть ли там вымогательство. Этого следствие не сделало — надо было назначить экспертизу».

Что касается содержания разговора, со слов адвоката, человек, по голосу похожий на Свиридова, говорит человеку, похожему по голосу на Сапожникова, о том, что у последнего есть проблемы с людьми, которых тот когда-то уволил, и «с ними надо бы по-нормальному решить вопрос, по-нормальному поговорить». Григорий Иванищев, впрочем, тут же оговаривается, что передал суть разговора образно. Так или иначе, суд экспертизу не назначил и приговорил Свиридова к реальному сроку. После этого он покончил с собой.

У Свиридова был рак чевертой степени с метастазами. Вот что рассказал Григорий Иванищев:

«Он адекватно воспринимал все, прекрасно понимал, отдавал отчет своим действиям, что долго с этой болезнью не проживет, он себе отпускал где-то год-полтора. Срок в три года для него был смертельным. При том снабжении медикаментами и отношении непосредственно в исправительной колонии, в которую его определили, строгого режима, я думаю, что этот срок сократился бы очень серьезно».

Свиридов в свое время сам был частью системы ФСИН. Это же обстоятельство, по предварительным выводам, могло помочь ему пронести пистолет в зал суда. Есть две версии: либо он прошел в задние без оружия, имея сообщника, который передал ему пистолет через окно или оставил в туалете, либо же Свиридов, зная, как все устроено, сумел обмануть пристава на входе.

Досматривавший погибшего сотрудник уже дал объяснение: рамка работала, досмотр был проведен в соответствии с инструкцией. Есть также данные о том, что при себе у Свиридова была фляжка с алкоголем. Якобы он знал, что это может стать отвлекающим маневром. Рамка пищит, он достает фляжку, содержимое выливают и пропускают визитера дальше.

Телеграм-каналы опубликовали видео, на котором, предположительно, записан момент досмотра Свиридова. Мужчина проходит рамку, его останавливают, он что-то достает из сумки, ему что-то возвращают, проверяют еще раз ручным металлодетектором и пропускают дальше. Но каждый, кто хоть раз улетал из московского аэропорта, знает: прошел рамку, она запищала, вытащил ключи и зажигалку и прошел через рамку еще раз. Свиридова этого сделать не просили. Пристав ограничился ручным прибором. Комментирует эксперт по комплексной безопасности союза предприятий безопасности «Русская охрана» Андрей Павлов.

— Этот прибор имеет ограниченную дальность обнаружений — обычно 20-30 сантиметров. Если, например, предмет спрятан в районе щиколотки, а он туда не опускался, палкой не махал, то, естественно, от бедра, от пояса он бы не взял, не сработал бы на металл.

— А он обязан вплоть до ступней проводить этим прибором?

— В большинстве случаев, это подробно описано в той инструкции, которая находится на объекте. К сожалению, у нас доступа к этой инструкции нет. И мы не можем сказать, правомерность или неправомерность, правильно или неправильно. Только логическое рассуждение. А опираться надо на документы.

Что касается суровости приговора награжденному именным оружием от МВД 70-летнему ликвидатору последствий аварии на Чернобыльской АЭС с диагностированной онкологией четвертой стадии в виде трех лет колонии строго режима, то, по словам защиты, даже в случае обвинительного приговора адвокаты рассчитывали на условный срок. Однако формально суд назначил Свиридову наказание ниже низшего предела. Статья, по которой осудили Свиридова, предполагает срок от семи до 15 лет.

В суде заявили об отсутствии документов о тяжести заболевания в деле Виктора Свиридова. С учетом нахождения подсудимого под подпиской о невыезде, как пояснила пресс-секретарь Чертановского суда Наталья Орешникова, вопрос его освобождения должен был решаться уже после взятия под стражу.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию