16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 86.42 / ₽ 7973
  • RTS1127.28
23 января 2020, 15:27 Компании

«Ведомости»: «Победа» в четыре раза увеличила закупки топлива в зарубежных аэропортах

Лента новостей

Аналитики объясняют, что в январе иностранный авиакеросин был выгоднее российского и такие закупки не редкость. Впрочем, вовсе отказаться от отечественного топлива российские перевозчики не смогут

Фото: depositphotos.com

Авиакомпания «Победа» в январе увеличила закупки авиатоплива в зарубежных аэропортах с 3% до 11%, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на источники. По данным собеседников издания, лоукостер не устроила дороговизна авиакеросина в российских авиапортах.

Дело в том, что в январе покупка импортного топлива была выгоднее, объясняет независимый аналитик Дмитрий Адамидов.

Дмитрий Адамидов независимый аналитик «Они просто купили в январе много. Да, вроде как в относительных цифрах в три раза рост, но на самом деле они не более 10% всего керосина купили, то есть такая нормальная история: где дешевле, там и взяли. То, что приводят все СМИ, они приводят цену в рублях на январь. У нас действительно получается разница иногда в 3-4 тысячи, у арабов — в 5 тысяч за тонну, то есть против 47 тысяч у нас — где-то 42-44 тысячи за границей. Но тут надо понимать две вещи: во-первых, у нас курс был достаточно неплохой — 61,2 и 61,3 в какие-то периоды — рубль укрепился здорово, поэтому эта разница возникла. Второй момент — действительно, у нас керосин дороже стал, потому что это монополизм поставщиков, на который ФАС глаза закрывает, и второе — это акцизы, которые сейчас в тонне нефти составляют 12-13 тысяч рублей. То есть если ты убираешь акциз и не занимаешься налоговым маневром, какими-то сложными историями, которые правительство придумывает, керосин даже при сохранении этого монопольного положения заправщиков будет все равно примерно такой же, как в Европе при всех условиях».

Увеличение закупок импортного топлива авиакомпаниями в определенные периоды времени не редкость, говорят эксперты. При этом российские перевозчики полностью отказаться от отечественного авиакеросина не смогут, говорит аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

Роман ГусаровРоман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Авиакомпании всегда использовали, используют и будут использовать механизмы минимизации своих расходов. Они всегда будут приобретать топливо и другие товары и услуги для себя, где дешевле, — обычная коммерческая практика. Отказаться от заправки в Российской Федерации российская авиакомпания никак не может просто по технологическим причинам. Ведь если вы вылетаете из российского аэропорта, вам нужен керосин, и очевидно, что заправиться так под завязку в зарубежном аэропорту, чтобы вам хватило еще на несколько рейсов в России, тоже невозможно. Бывает, что один и тот же самолет выполнил один рейс за рубеж, прилетел, вернулся в Россию, а следующий рейс у него по России. Тем более есть определенные ограничения по загрузке воздушного судна: даже если, скажем по-простому, баки позволяют загрузиться на несколько рейсов вперед, то может не позволить коммерческая загрузка. То есть, если у вас полный самолет пассажиров, багажа, вы даже не сможете и полный бак залить, потому что вам не позволят характеристики самолета: максимальный взлетный вес, максимальный посадочный вес».

Источники «Ведомостей» в авиакомпаниях отмечают: сейчас топливо является главной статьей расходов авиакомпаний. Его доля в себестоимости перевозок составляет примерно треть.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию