16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 87.29 / ₽ 8156
  • RTS1173.68
21 января 2020, 11:17 Право

Со строителей «Газпром Арены» хотят взыскать 12 млрд рублей

Лента новостей

Мэрия Петербурга судится с экс-подрядчиком известного долгостроя «Инжтрансстрой». На момент начала стройки эта компания была «дочкой» строительной корпорации Олега Дерипаски

Стадион «Газпром-Арена» в Санкт-Петербурге.
Стадион «Газпром-Арена» в Санкт-Петербурге. Фото: Антон Ваганов/ТАСС

Обновлено в 13:30

«Газпром Арену» на Крестовском острове в народе называют «Баклан Ареной». Она известна как самый дорогой стадион России и все годы своего строительства выступала объектом довольно едких шуток.

Стройка началась в 2007 году, закончилась лишь спустя десять лет. За это время сроки переносились более десяти раз, а изначальная смета в 6,7 млрд рублей разрослась до 50 млрд. За десять лет сменилось и три генподрядчика. К одному из них, компании «Инжтрансстрой», и предъявляются иски почти на 12 млрд рублей.

История тянется с 2016 года, когда администрация Петербурга разорвала контракт с подрядчиком. В письме вице-губернатора Игоря Албина были подробно расписаны причины такого решения. Якобы требования подрядчика всегда сводились к трем идеям: «мы не успеваем построить стадион в срок», «дайте еще денег» и «не надо нас контролировать». Вдобавок были «низкие темпы производства работ», «низкая динамика освоения лимитов финансирования», «плохое качество работ» и прочее.

У «Инжтрансстроя» уже были проблемы на олимпийских объектах в Сочи. Впрочем, на суде экс-подрядчику «Газпром Арены» будет чем ответить, уверен директор Центра стратегических исследований в области спорта РЭУ имени Плеханова Илья Солнцев.

Илья Солнцев директор Центра стратегических исследований в области спорта РЭУ имени Плеханова «Любая спортивная арена — это уникальное сооружение с точки зрения технического оснащения, тем более стадион в Санкт-Петербурге, у которого очень много нюансов: это и раздвижная крыша, и выкатное поле. В России нет таких объектов, у которых было бы столько технически сложных решений. И таких проектов даже в мире, в принципе, не много. Понятно, что действительно была завышена смета, и сроки нарушались, но в данный момент в суде это доказать будет, на мой взгляд, достаточно сложно. А по другим объектам, в том числе к чемпионату мира, в общем, и не было особо крупных претензий. По сочинским объектам такие претензии были, там есть несколько судебных решений, но они больше не про экономику».

«Инжтрансстрой» в накладе действительно не осталась. Компания подала встречный иск на 736 млн рублей, а в 2016 году заявляла, что виновата во всем петербургская мэрия: якобы заказчик сделал все, чтобы сорвать сроки завершения проекта, не утверждал проектные решения и не оплачивал выполненные работы на 1 млрд рублей. В один момент прошли даже забастовки рабочих, виновными в которых стороны снова назвали друг друга.

История «Газпром Арены» как грандиозного и сверхдорогого долгостроя в России не единственная. Вспоминаются космодром Восточный — 140 уголовных дел и 10 млрд рублей ущерба, или Алабяно-Балтийский тоннель в Москве стоимостью 54 млрд, который заммэра Марат Хуснуллин назвал «самым дорогим долгостроем» столицы. Впрочем, судебные разбирательства по «Газпром Арене» не смогут создать прецедент по возврату денег, считает руководитель практики «Земля. Недвижимость. Строительство» юрфирмы «Интеллектуальный капитал» Евгений Пугачёв.

Евгений Пугачёв руководитель практики «Земля. Недвижимость. Строительство» юрфирмы «Интеллектуальный капитал» «Скорее всего, существо заявленных требований касается не возврата уплаченных денежных средств. Здесь идет речь о взыскании неустойки за просрочку выполнения работ, в контракте, скорее всего, этот срок юридически не менялся или менялся гораздо медленнее, чем он менялся фактически. Сложилась уже достаточно обширная судебная практика по этому поводу: суды взыскивают неустойку, если будет доказана вина подрядчика в неисполнении обязательств. Но здесь все неоднозначно, потому что иной раз может быть и нарушение со стороны заказчика, который не предоставил вовремя документацию, предоставил какие-то некорректные, недостоверные технические документы. Я думаю, что, скорее всего, с подрядчика неустойка будет взыскана, но в каком объеме, уже суд решит обстоятельно».

Business FM отправила запросы обеим сторонам, но на момент публикации материала ответ не получила. Иск комитета по строительству к «Инжтрансстрою» по взысканию 8,5 млрд рублей должны были рассмотреть 21 января, но его перенесли на 20 февраля. Через два дня, 23 января, — другой иск, от городского строительного ведомства, еще на 3 млрд. Оба заседания пройдут в Арбитражном суде Санкт-Петербурга.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию