16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 86.29 / ₽ 7990
  • RTS1128.58
20 января 2020, 14:43 Компании

«Ростех» предложил создать авиакомпанию, которая будет использовать только российскую технику

Лента новостей

«Создаваемая модель должна продемонстрировать наглядно, что российская авиатехника может летать много, комфортно и безопасно», — заявил индустриальный директор корпорации Анатолий Сердюков

Фото: Антон Ваганов/ТАСС

«Ростех» подготовил предложение о создании авиакомпании, которая будет эксплуатировать только российские самолеты и вертолеты. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на индустриального директора корпорации Анатолия Сердюкова.

По его словам, новая авиакомпания будет «действенной мерой поддержки» российского авиастроения. В авиапарке перевозчика будут самолеты и вертолеты Объединенной авиастроительной корпорации и Уральского завода гражданской авиации.

«Необходимо разрушить мифы об отечественном авиапроме, которые создаются искусственно. Создаваемая модель должна продемонстрировать наглядно, что российская авиатехника может летать много, комфортно и безопасно», — подчеркнул Сердюков.

Цель благородная, но добиваться ее нужно не такими способами, считает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

— Необходимо стимулировать сбыт российской гражданской авиатехники, и поэтому у ряда руководителей возникает соблазн создать авиакомпанию, накачать, выражаясь образно, ее техникой собственного производства. А для того, чтобы она не обанкротилась, не развалилась в первый же год, снабдить ее достаточно щедрыми субсидиями за бюджетный счет. Такой подход имеет право на существование, но в условиях рынка, мне кажется, он не совсем корректный.

— Удастся ли создать только с российскими комплектующими, не обращаясь к западным конкурентам?

— Теоретически это возможно. Те разработки, которые достались нам в наследство от Советского Союза, — Ил-96-300 и его сейчас создаваемая версия Ил-96-400, Ту-204 и Ту-214, Ил-104-300 — это машины, в которых доля комплектующих отечественного производства будет весьма велика, более 90% стоимости этих машин может быть представлена комплектующими материалами отечественного производства. Если там где-то будет несколько процентных пунктов изделий, закупаемых за рубежом, это, в общем-то, рассматривается как некритичная величина.

По мнению эксперта, повышать престиж и безопасность российской авиации можно, как в Советском Союзе: грамотным «фильтром неисправностей», когда новые лайнеры первое время возили почту, а уже потом пассажиров. Либо следует прибегнуть к мировому тренду «виртуальных авикомпаний», когда производители создают свою площадку для тестирования самолетов. Сейчас же технической базы для сугубо российской авиакомпании просто нет, утверждает независимый аналитик Дмитрий Адамидов.

Дмитрий Адамидов независимый аналитик «Если говорить о текущем моменте, то российской техники для полноценной авиакомпании мы просто не соберем, потому что мы не производим все типы самолетов, мы не производим их в достаточном количестве, мы не имеем по большинству инфраструктуры, ремонтной базы и прочего. Сейчас в течение года-двух создание такой авиакомпании достаточно странно выглядит. То есть это может быть авиакомпания, которая выполняет какие-то отдельные рейсы, но это не очень интересно. В перспективе, если будут разные типы самолетов производиться, если это будет целое семейство, как у Airbus, Boeing, как раньше были самолеты Ту, Ил, тогда это вполне реально. Но пока в металле этого все-таки нет, поэтому я думаю, что в течение ближайших десяти лет это будут только разговоры, а даже если что-то и будет создано, то по факту это будет скорее такое шоу. У нас даже нет проектов, которые хотя бы можно было реализовать. У нас, допустим, нет своего дальнемагистрального самолета, и вроде как есть какие-то намерения, но это, опять же, пока ничего».

Ранее Владимир Путин поручил проработать вопрос создания авиакомпании для перелетов на Дальнем Востоке. Ожидается, что перевозчик будет использовать самолеты и вертолеты только российского производства. «Аэрофлот» уже предложил использовать свою дочернюю компанию «Аврора», которая базируется во Владивостоке.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию