16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1131.94
25 ноября 2019, 13:21 Авто

«За все заплатит покупатель». Как двукратное повышение утильсбора отразится на авторынке?

Лента новостей

Больше всего ставки повысятся для легковых автомобилей. В частности, в самом ходовом сегменте — машин с двигателем от 1 до 2 литров — сбор с 2020 года вырастет на 112%

Фото: depositphotos.com

Правительство более чем в два раза повысило утильсбор для легковых автомобилей. Так, ставки в сегменте машин с двигателем от одного до двух литров вырастут почти на 112,5%. Кроме того, утильсбор на малолитражки увеличится на 46%, а на автомобили с двигателем от 3,5 литра — на 145%, сообщает газета «Коммерсантъ».

Утилизационный сбор ввели семь лет назад — сначала для производителей, которые импортируют машины, но затем его распространили и на тех, кто собирает автомобили в России. Заместитель главного редактора международного проекта Motor1.com Юрий Урюков считает, что повышение утильсбора ухудшит и без того сложную ситуацию на рынке.

Юрий Урюков заместитель главного редактора международного проекта Motor1.com «С учетом того, что сейчас автомобильный рынок и так не очень здоров и находится в состоянии такой деградирующей стагнации, подобные вещи, естественно, не будут стимулировать продажи новых автомобилей, а приведут только к тому, что, скорее всего, будет еще больше затруднений. Поэтому я такую меру не назвал бы своевременной, наверное, те, кто принимал это решение, все-таки немного поспешили. Конечно, кто-то, допустим, предпочтет из своих средств покрыть падение спроса или потерю прибыли, кто-то, может быть, сразу переложит это на потребителей. Но у нас традиционно с нового года, с 1 января, многие компании повышают цены. Скорее всего, какая-то часть этих рисков была заложена в это повышение. Так что будем наблюдать в течение первой половины года, уже плюс-минус все будет понятно».

В проекте бюджета на следующий год уже учтена индексация сбора: рост поступлений оценивается в 150 млрд рублей. Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков советует тем, кто в ближайшее время планирует покупку автомобиля, сделать это как можно раньше.

Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Если вы остановите сто автомобилистов и спросите у них, где можно утилизировать автомобиль, я думаю, что из ста в лучшем случае, может быть, один вам скажет, да и то вряд ли, где можно машину утилизировать. Не появилось у нас каких-то серьезных утилизационных компаний, пунктов и так далее. То есть фактически это такой скрытый налог, на мой взгляд. Это первое. Второе: что будет с ценами? Понятное дело, что цены будут расти. Несколько лет назад утилизационный сбор уже повышался, и, естественно, за все это в конце концов заплатит покупатель, потому что государство компенсирует автопроизводителям затраты на утилизационный сбор, но не прямыми деньгами, а какими-то компенсациями, какими-то субсидиями на развитие производства. Но производство будет развиваться когда-то еще, а деньги в автомобиль нужно вложить прямо здесь и сейчас. И поэтому людям, которые психологически готовы купить машину сейчас, надо покупать ее сейчас, потому что завтра будет дороже. В 2018-2019 годах утильсбор на самый ходовой сегмент — машины с объемом двигателя от одного до двух литров — был 84 тысячи рублей. Соответственно, если с 1 января этот сбор увеличится практически в два раза в легковом сегменте, значит, эти 80 тысяч нужно зашить в цену автомобиля. Я не думаю, что кто-то будет брать эти расходы на себя и ждать, когда государство это компенсирует».

В сентябре глава Минпромторга Денис Мантуров говорил, что даже при индексации утилизационного сбора более чем на 120% его доля в стоимости автомобилей не превысит 2%.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию